УРОКИ ИЗ КНИГИ "ДОБРАЯ МАТЕМАТИКА"
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ "ДОБРАЯ МАТЕМАТИКА"
Математика: РАСКРАСКА И СКАЗКИ
Безусловно, каждый папа и каждая мама мечтают о том, чтобы их дети выросли умными, всесторонне развитыми, послушными. Но, немногие из родителей понимают логику размышлений маленького ребенка, только некоторым удается найти общий язык с малышом. Взгляните в глазки своего маленького, родного существа - в них горит огонек, жаждущий знаний, но не тех, от которых в голове все путается и не понятно, что от него хотят взрослые.
Ребенка нельзя заставить сидеть неподвижно и целенаправленно изучать конкретный предмет.
Игры, развлечения, свобода – вот что нужно малышам, а знания должны подаваться незаметно, как бы, между прочим, в процессе игры.
Разработанная нами методика обучения детей с помощью добрых сказок настолько близка и легко воспринимается как девочками, так и мальчиками, что ребенок, сам того не понимая, узнает массу полезных вещей и может выучить даже такую сложную науку как математика. Ненавязчивый подход, без зубрежки вместе с изумительными сказочными героями, уносит малышей в увлекательные приключения, где все так интересно, что даже не хочется останавливаться. Дети становятся уравновешенными, с каждым днем интерес к знаниям возрастает. Вы сближаетесь с ребенком, он смотрит на Вас и просит почитать еще.
Разве не об этом Вы мечтали? |
::: НАЙДИ ЦЕЛОЕ ПО ЧАСТИ :::
Математика... должна давать орудие для изучения природы.
Кроме того она преследует цель философскую,
и я решаюсь сказать – эстетическую...
Пуанкаре
Математика детям. Урок 40
ЗОЛОТЫЕ СЛИВЫ
Дочки, пора вставать, — жалко матери будить девочек на заре, да делать нечего. Приходилось им всем работать у богатого купца с утра до вечера. Старшая дочка гусей пасла, средняя — на огороде работала, младшая — детей нянчила, а сама мать обед варила. Работы всем хватало. Однажды шел мимо дома купца седобородый старик с сумой на плече и попросил воды. Купец погнал его прочь. Жалко стало матери старика. Выскочила она на улицу, догнала прохожего и протянула я ему свой обед: бутылку молока да краюшку хлеба:
— Возьми, дедушка, покушай. А если отдохнуть хочешь, зайди в мой дом. Он самый маленький и самый последний в деревне. Там сейчас нет никого, все дочки мои работают, но дверь не заперта.
— Спасибо за хлеб и приют, угостись взамен моими сладкими сливами, ответил старик и протянул матери свою сумку, полную слив.
— Лучше оставь сливы дочкам моим, когда отдохнешь в доме нашем, — попросила мать.
Тут мать позвали по делам, а странник пошел в дом на краю деревни. Уходя, оставил он тарелку слив на столе.
Первой вечером вернулась с работы младшая дочка, увидела сливы и подумала:
«Видно, мама нам принесла. Надо их посчитать да на всех поровну разделить». Так она и сделала, а затем съела одну третью часть слив и спать легла. Следующей пришла домой средняя дочка. От вида спелых слив у нее даже слюнки потекли. Она отделила для себя одну третью часть плодов, съела их, а остальные сестрам оставила и тоже спать легла. Последней вернулась домой старшая дочка. Она поступила так же, как и две ее сестры. Разделила сливы на три части, одну треть съела, а остальные — оставила.
Позже всех пришла домой мать. Зажгла свет и видит на тарелке восемь золотых слив блестят. Удивилась мать, разбудила дочек. Девочки рассказали, что сливы были не золотые, а обыкновенные, и что каждая из них съедала только третью часть, потому что не знала, ели ли сливы остальные.
— Этот старик был волшебником, вот и решил он наградить вас за то, что вы друг о друге всегда помните, — обрадовалась мать.
— Сколько же всего слив было в самом начале? — спросили девочки.
— А вы сами посчитайте, — с улыбкой ответила мать.
На восемь золотых слив мать купила все необходимое, и зажила семья безбедно.
:::
Вопросы и задания к сказке:
— Как вы думаете, почему дочки всегда все делили поровну?
— Как бы вы поступили, если бы пришли домой и увидели на столе что-то вкусное?
— Сколько всего слив оставил прохожий девочкам?
::: ::: :::
ПРОПАВШИЙ КОШЕЛЕК
У одного человека пропал кошелек с деньгами. Повесил он объявление: «Тот, кто вернет мой кошелек, получит одну третью часть его содержимого — сто рублей».
Вскоре нашел кошелек прохожий, увидел объявление, принес хозяину и попросил обещанные сто рублей. Пожалел хозяин денег и говорит прохожему: «Ты уже сам взял сто рублей, потому что в кошельке четыреста рублей было».
В этом городе мудрый судья был. Пожаловался ему прохожий на несправедливость. Позвал судья хозяина кошелька, взял у него кошелек и спрашивает:
— Сколько в нем денег было?
— Четыреста рублей, — отвечает хозяин;
— Но ведь ты в объявлении ясно написал, что одна треть содержимого твоего кошелька равна ста рублям. Значит — это не твой кошелек. Верни его прохожему, а свой сам иди ищи.
:::
Вопросы и задания к сказке:
• Сколько денег было в кошельке?
• Почему купец не выполнил свое обещание?
• Почему люди иногда что-то обещают, а потом отказываются от своих обещаний?
:::
Сценка «Найди целое по части»
Поделите детей на пары. Дети должны составить сценку-задачу, в которой необходимо найти целое по части. Например: «Мать покупает клубнику и берет себе одну четвертую часть — десять ягодок, остальные отдает дочке. Дочка должна посчитать, сколько ягод всего купила мать и сколько отдала ей».
:::
Рисунок «Кто обитает в лесу»
Дети делятся на группы и получают по листу ватмана. Педагог говорит:
«Лесник во время обхода леса записал в виде примеров на части все, что он увидел», и раздает каждой группе карточки с записями лесника:
1/5=2 от всех медведей в лесу;
1/4=4 от всех зайцев в лесу;
1/3=3 от всех полянок в лесу;
1/6=3 от всех елей в лесу и т.д.
Дети должны найти целое по части и нарисовать все это на листе ватмана.
:::
Задание на дом
Посчитайте, сколько всего книг у вас дома и сколько книг вы уже прочитали. Запишите в виде задачи, какую часть от всех книг составляют прочитанные вами книги. Например: «Я прочитал двадцать книг. Это 1/5 часть от всех книг. Сколько всего книг у меня дома»?
:::
Работа по домашнему заданию
Поделите детей на пары, попросите их обменяться своими задачами и решить их. Из работ детей составляется книга: «Сколько книг мы прочитали».
::: ::: :::
СКАЗКИ ИЗ КНИГИ "ДОБРАЯ МАТЕМАТИКА"
::: ::: :::
ФРАГМЕНТЫ ИЗ КНИГИ "ДОБРАЯ МАТЕМАТИКА":
|