УРОКИ ИЗ КНИГИ "ДОБРАЯ МАТЕМАТИКА"
::: ЧТО ДОРОЖЕ ВСЕГО :::
Величие математики в том, что она позволяет
человеку развиваться и иметь успех,
как в духовной, так и в практической жизни..
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ "ДОБРАЯ МАТЕМАТИКА"
УРОК 42
СКОЛЬКО СТОИТ ГЛОТОК ВОДЫ
Как-то заспорили три путешественника, что на свете всего дороже.
Один сказал: «Если бы у меня было десять изумрудов, я бы купил коня и дом».
Другой возразил: «Хорошие рубины дороже, за десять камней можно купить двух коней и два дома».
Третий задумчиво произнес: «Есть вещи, которые дороже драгоценных камней. Однажды я заболел и отстал от каравана. Когда выздоровел, бросился его догонять, но припасы мои кончились, и я упал без сил на песок. Смотрю, рядом со мной мешочек с зерном лежит. Схватил я мешочек, развязал, а там вместо пшеницы или риса, зерна изумрудов и гранатов. Расстроился я, огляделся и увидел неподалеку холмик. Раскопал его и нашел там мертвого человека. В руке у него была записка: «Тысячи шагов не хватило мне, чтобы дойти до ручья. Один глоток воды из него дороже всех моих драгоценных камней».
Прочитал я записку, собрался с силами и вскоре нашел ручей, а возле него свой караван. Выпив воды и перекусив, я поделил найденные сто рубинов и изумрудов между двадцатью членами каравана поровну. Тело неизвестного человека мы похоронили неподалеку и рядом поставили камень с надписью: «Путник, помни, один глоток воды из этого ручья дороже ста драгоценных камней».
:::
Вопросы и задания к сказке:
• Что невозможно купить за деньги?
• Приведите примеры из жизни, когда ценность обычных вещей становится выше любых денег.
• Может ли человек прожить без денег, и каким образом?
• Могут ли деньги испортить характер человека или сделать его лучше?
• Расскажите, что вы мечтаете приобрести, и копите ли вы на это деньги. Сколько денег нужно, чтобы купить то, о чем вы мечтаете?
:::
Рисунок «Самая большая ценность»
Нарисуйте свою самую большую ценность и расскажите, почему она вам дороже всего.
:::
Творческое задание «Сколько стоит путешествие»
Поделите детей на группы и попросите их представить, что они отправились в путешествие на один год. Дети должна подумать и написать, сколько денег им необходимо на это путешествие, и на что они их потратят. После того как представители от групп расскажут о своих подсчетах, педагог вместе с детьми обсуждает, что нужнее всего для такого путешествия.
::: ::: :::
ЧТО ДОРОЖЕ
Встретились на узкой дороге купец и крестьянин, и никто друг другу уступать не хочет. Крестьянин вез на ярмарку овощи и боялся, что его ослик не вытащит тяжелую телегу из грязи. Купец верхом на лошади с ярмарки ехал и вез в кошельке сто золотых. Не пристало ему крестьянину уступать. Рассердился купец и хлестнул крестьянского ослика кнутом. Животное шарахнулось, и тележка опрокинулась. Крестьянин, горько причитая, собрал овощи из грязи, да в таком виде их уже нельзя было продать.
В то время правил мудрый царь. Во время ярмарки он каждый день на главной площади города споры разбирал. Пошел крестьянин к царю и рассказал ему, как было дело. Вызвал царь купца и спрашивает его:
— Верно ли, что ты не уступил дороги этому крестьянину, когда он на ярмарку вез все, что за год вырастил?
— Премудрый царь, — отвечает купец, — а я вез то, что за десять лет неустанным трудом заработал. Значит, мой груз важнее.
— Да ведь твой кошелек всего один килограмм весит, а мои овощи в пятьсот раз тяжелее, — воскликнул крестьянин.
— Зато мой кошелек в сто раз дороже всех твоих овощей, — возразил купец.
— Чтобы выяснить, чей груз важнее, посадите этих людей в пустой дом, внесите туда все, что они везли, и кроме воды ничего им не давайте, — приказал царь.
Слуги так и сделали. Сидят купец и крестьянин день, другой. Крестьянин не тужит, овощи варит, а купец проголодался и просит:
— Дай мне овощей, я заплачу за них один золотой.
— Не могу, — ответил крестьянин, — кто знает, сколько мы здесь пробудем. Через неделю совсем исхудал купец и закричал:
— Выпустите меня, признаю, что у крестьянина груз дороже моего был.
Выпустили их, и велел царь купцу расплатиться с крестьянином по справедливости.
:::
Вопросы и задания к сказке:
— Как вы думаете, сколько купец должен заплатить крестьянину?
— В чем состояла мудрость царя?
— Приведите примеры, как меняется отношение к одной и той же вещи в зависимости от ситуации. Например: кусок хлеба в голодное время вкуснее тысячи пироженных.
:::
Сценка «Как поступить с деньгами»
Дети делятся на пары, и каждая пара вытягивает карточку с какой-либо
суммой денег. В сценке-диалоге дети должны рассказать, как они поделят эти деньги, и как с ними поступят.
:::
Задание на дом
С помощью родителей посчитайте стоимость всех своих вещей.
:::
Работа по домашнему заданию
Дети вместе с педагогом обсуждают стоимость своих вещей.
::: ::: :::
СКАЗКИ ИЗ КНИГИ "ДОБРАЯ МАТЕМАТИКА"
::: ::: :::
ФРАГМЕНТЫ ИЗ КНИГИ "ДОБРАЯ МАТЕМАТИКА":
|