УРОКИ
ИЗ КНИГИ "ДОБРАЯ
МАТЕМАТИКА"
:::
СТОИМОСТЬ
И ЦЕНА
:::
Математическая
истина
остается на вечные времена...
Вольтер
Математика
полезна уже тем,
что заводит порядок в уме человека.
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ "ДОБРАЯ МАТЕМАТИКА"
УРОК
41
ЧТО СКОЛЬКО СТОИТ
Была
у одной матери дочка. Шила она как-то на крылечке
и потеряла иголку. Испугалась дочка, что матушка ругаться
станет, взяла один рубль и пошла к гадалке, чтобы
та помогла ей иголку найти.
Гадалка
рубль взяла и сказала: «Возьми сито и просей сквозь
него землю с того места, где шила».
Побежала
дочка скорее домой и сделала, как гадалка велела.
Иголка нашлась. Вечером похвасталась она матушке,
а та говорит:
- Да ведь иголка, доченька, две копейки стоит. На рубль
можно было кучу иголок купить. Посчитай, сколько мы
потеряли, и больше так не делай.
В
другой раз пошла дочка корову пасти, да заснула на
лугу. Проснулась, коровы нигде нет. Стала она бегать,
искать. Видит, на коне всадник скачет и спрашивает
его:
-
Не видели вы, дяденька, корову мою белую с коричневым
ухом?
-
Видел, — отвечает всадник, — она к чужому стаду прибилась,
которое
пастухи ведут в город продавать. Да только далеко
они уже ушли, тебе не догнать.
- Дяденька, вы на коне, догоните их, приведите мою коровушку,
— просит девочка.
-
Если заплатишь мне рубль, так и быть, приведу тебе
корову, — говорит всадник.
-
Какой хитрый, — отвечает девочка, — на рубль я кучу
коров куплю.
Всадник пожал плечами и ускакал. Вечером девочка рассказала
матушке, как она мудро поступила, а матушка говорит:
-
Корова, доченька, тридцать рублей стоит, вот и посчитай,
сколько мы потеряли.
:::
Вопросы
и задания к сказке:
•
Сколько всего денег потеряла девочка? Почему она потеряла
эти деньги?
•
Знаете ли вы цену всех вещей, которые есть в вашем
доме?
•
Как часто и что вы покупаете в магазине?
•
Обсуждают ли с вами родители крупные покупки?
•
Знаете ли вы бюджет семьи, и как он распределяется?
•
Как вы думаете, с какого возраста родители должны
знакомить детей с ценой и стоимостью разных продуктов
и предметов?
•
Как вы считаете, могут ли дети зарабатывать деньги,
и каким образом?
•
Сколько денег вы хотели бы зарабатывать в месяц, когда
вырастите, и почему?
•
Дают ли вам родители карманные деньги, и на что вы
их тратите?
:::
Творческое задание «Сколько стоят вещи»
Попросите
детей перечислить все, что они или их родители покупают
в магазинах. Составьте на доске несколько отдельных
списков: продукты, одежда, игрушки, посуда, мебель
и т.д. Обсудите с детьми цену каждого продукта или
предмета.
:::
Рисунок
«Три цены»
Нарисуйте
три вещи: самую дорогую, средней цены и самую дешевую,
на символических ступеньках разной высоты.
:::
Игра
«Знаешь ли ты цену»
Несколько
человек — продавцы, остальные дети — покупатели. Одному
продавцу даются карточки с разными продуктами, другому
— с игрушками, третьему — с одеждой и т.д. На обратной
стороне карточек написаны реальные цены данных предметов
или продуктов. Дети подходят к продавцу и просят какой-либо
продукт или предмет. Если они называют цену правильно,
продавец отдает им карточку. Выигрывает тот, кто наберет
больше всего карточек.
:::
Добрые
задачи
-
Мама дала вам двадцать рублей на завтрак. После завтрака
у вас осталось два рубля. Напишите, что вы съели на
завтрак, и сколько стоил каждый продукт.
-
Для поездки в отпуск семье необходимо двадцать тысяч
рублей. Сколько месяцев нужно откладывать деньги на
поездку, если среднемесячный доход семьи двадцать
две тысячи рублей, а расходы — восемнадцать тысяч
рублей?
-
Через месяц у мамы день рождения. Вам необходимо пятьдесят
рублей,
чтобы купить маме подарок. Сколько времени вам понадобится,
чтобы накопить нужную сумму?
-
Вам поручили купить подарки для девочек (мальчиков)
класса и выдали на это четыреста рублей. Что вы купите
на эту сумму и по какой цене, если в классе двенадцать
девочек (мальчиков)?
-
Представьте, что вам нужно купить подарки для всех
членов своей семьи. Что бы вы купили, по какой цене,
и на какую сумму?
:::
Задание
на дом
Представьте,
что вы выросли, и у вас есть семья. С помощью своих
родителей составьте свой семейный бюджет на месяц.
Для этого необходимо написать:
Сколько
в месяц вы будете тратить на жилье, еду, одежду, обучение
детей, транспорт, отдых, лечение и т.д.? Сколько денег
необходимо откладывать на отпуск или непредвиденные
расходы? Каким должен быть доход вашей семьи в месяц?
:::
Работа по домашнему заданию
Дети
вместе с педагогом обсуждают свои бюджеты и сравнивают
их.
::: ::: :::
СКАЗКИ ИЗ КНИГИ "ДОБРАЯ МАТЕМАТИКА"
::: ::: :::
ФРАГМЕНТЫ ИЗ КНИГИ "ДОБРАЯ МАТЕМАТИКА":
|