Нравственно-Творческое Образование
Образование и Воспитание через Сказки

Книги - раскраски скачать

Детский журналДетская
радиопередача

Детский журнал

Каталог книг для детей КАТАЛОГ книг для детей
Детские книги - 1 страница Книги для детей: HOME
Волшебство сказки Волшебство сказки

Книги для самых маленьких Для самых маленьких

Стихи для детей Стихи для детей
Книги для детей на анлиийском языке Книги для детей
на английском (English)
Книги для детей онлайн Книги для детей онлайн
Как приобрести книги для детей Как Приобрести Книги
работы детей Работы Детей
Отзывы о книгах для детей Книги для детей: Отзывы
Авторские странички учителей и родителей о книгах Добрые Сказки

Авторские странички
Педагогов и Родителей

Сотрудничество с авторами проекта Добрые Сказки Сотрудничество
Программы и идеи - Мудрые Дети, Добрые Сказки Обучающие программы
Отзыв о детском портрете, сделанном на основе фото Детский портрет по фото
Детская студия Ролевые Игры Студия Ролевые Игры
Рассылка для родителей Рассылка о ДЕТЯХ
Семинары по воспитанию и образованию Семинары: Образование
Проект Добрые Сказки, Мудрые дети Проект "Добрые сказки"
О нашем проекте Образовательная методика Добрые Сказки История Добрых Сказок
Проект Мудрые дети Мудрые дети: вступление
Moral education, fairy tales Moral Education: English
 
Образование. Проект Добрый Ребенок
© 2005-2015
Проект Добрый Ребенок
Обновление: 7-jul-15
 
 
CATALOG OF OUR BOOKS
HOME
PHONE/FAX MAP SEARCH

RU / ENGLISH
Нравственно-Творческое образование: Любовь и Сердце
Книги, посвященные духовному, нравственному и творческому развитию личности

Книги для детей.
Проект Добрый Ребенок. ВСТУПЛЕНИЕ


Педагоги принимают новые книги
по нравственному и творческому развитию личности

Александра ЛопатинаИх более чем 105 книг в теплых ярких обложках, посвященных духовному, нравственному и творческому развитию личности.
Перечислим лишь несколько:
«Природа – глазами души»,
«Искусство видеть мир»,

«Азбука мудрости»,

«Беседы и сказки о семье»

и
«Добрая математика».

«Эти книги нужны нашим детям, - говорит Тамара Ткачева, директор школы "Озарение", (г. Казань). - Они ярко выделяются среди подобных им изданий. Я хочу, чтобы мои дети научились состраданию, любви и мудрости, и эти книги развивают в людях эти качества». Коллектив школы "Озарение" выстроил на их основе уроки "Человекотворчества", с которых начинается каждый учебный день в каждом классе.

Многие педагоги, сталкиваясь с книгами М. Скребцовой, А. Лопатиной, признают, что подобных книг в России еще не было. Сами авторы объясняют, что секрет успеха книг заключается в концентрации добрых и мудрых текстов и творческих заданий, базирующихся на нравственных и духовных принципах человечества.

«В советское время все было направлено на коммунистическую идеологию, - говорит Лариса Рогулева, учительница начальных классов (г. Пенза).- Сейчас партия, пионеры, комсомольцы исчезли, звездочки и ритуалы ушли в прошлое, и это первые книги, которые смогли восполнить пробел в воспитании, другие, по крайней мере, на моем пути не встречались».

Ирина Мельникова, педагог начальных классов (г. Пенза, школа № 48) заметила, что дети стали вести себя намного лучше после уроков по книгам М. Скребцовой, А. Лопатиной. «Родители говорят, что дети стали прислушиваться к их советам, больше размышлять и анализировать свое поведение», - добавила Ирина Мельникова.

Сказки для развития личности ребенкаЧем же так необычны эти книги? Прежде всего, светлыми, мудрыми уроками. Каждый урок начинается с вводной беседы, сказки или притчи с вопросами для обсуждения. Затем для глубокого самостоятельного проживания темы урока предлагается нравственное творчество самого ребенка: игра, рисунок, сценка или сочинение.

 

Например, урок "Сотрудничество" из книги "Начала мудрости".

Беседа начинается с вопросов:

•  Чем ваша семья занимается вместе?
•  Расскажи о том, кто тебе помог сделать какое-либо трудное дело.
•  Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать хорошим помощником?

Затем читается короткая сказка: "Лесные певцы", М. Скребцовой о концерте лесных музыкантов: елочки, кузнечика, соловья и колокольчика. Певцы пытаются спеть хором, но ничего не получается, пока каждый поет свою песню и не слушает других. Солнышко научило музыкантов любить все лесные песни. В конце концов, лесной концерт удался на славу, и самым лучшим подарком для леса было то, что каждый научился слушать друг друга.

После обсуждения сказки предлагается ряд практических занятий: игра, сценка, рисунок.

В игре дети пытаются сначала завязать узел одной рукой, а потом двумя.

В сценке нужно доказать, что есть дела, которые невозможно выполнить в одиночку, например: построить дом, управлять кораблём.

Перед рисунком дети обсуждают, какой станет жизнь на земле, когда все будут помогать друг другу, а затем рисуют картинку нового мира.

«Я счастлива, что работаю с этими книгами, - говорит Галина Герасимова, учительница младших классов (г. Орша, Белоруссия, школа № 7). - Это то, что я пыталась делать сама, но мне казалось, у меня не всегда получалось глубоко. Словно душа ребенка где-то рядом, но нужны инструменты, чтобы прикоснуться к ней».

Галина Герасимова начала использовать эти книги три года назад и так увлеклась ими, что стала покупать их своим друзьям. «Я всех подруг одарила этими книгами, чтобы добро расходилось по свету», - добавила она.

Есть еще один аспект, отличающий эти книги от других материалов по нравственному воспитанию: в них более 500 сказок разных народов мира, а также более 1000 сказок, написанных самими авторами.

«Мудрость от поколения к поколению передавалась именно через сказки. Мне нравится разговаривать с человеком через сказки и притчи, над которыми ему предстоит размышлять, а не просто запоминать информацию, как компьютер», - говорит Александр Ткачев, учитель школы "Озарение" (г. Казань), где книги Скребцовой и Лопатиной используются очень активно.

Мария Скребцова и Александра Лопатина считают, что сказки, во-первых, понятны, и взрослым и маленьким, а во-вторых, хранят в себе нравственные постулаты и передают их от сердца к сердцу.

«Невозможно дать детям подлинное образование, если оно не опирается на нравственный фундамент, - говорит Александра Лопатина. - Учеба превращается в нудную зубрежку, если ребенок не понимает, зачем он живет и зачем учится».

К настоящему моменту опубликовано уже 35 книг, которые постепенно перешли от уроков нравственности к книгам по естествознанию, языку, математике. В них знания передаются через веселые мудрые сказки. Например, в книге «Сказки о словах и буквах» более ста сказок, игр и практических занятий, посвященных словам и буквам, не только помогают детям быстро освоить чтение и письмо, но и учат их быть добрыми и дружелюбными. Среди других нравственных принципов, раскрываемых в книгах, можно назвать важность роли мужчины и женщины, семьи, необходимость служения обществу.

В 1998 году Российская Ассоциация издателей присудила этим книгам почетный диплом, назвав их "Лучшими книгами года".

Но самые активные сторонники идей Скребцовой и Лопатиной - это, конечно, педагоги и воспитатели, открывшие для себя эти книги и работающие по ним с детьми.

«Эти книги, - кладезь, в котором собрана вся мудрость с древних веков, - говорит Елена Морозова, учитель начальных классов (г. Санкт-Петербург, школа № 38). Я надеюсь, что каждый ребенок, который учится по ним, станет настоящим Человеком «с большой буквы».

:.: :.: :.:

ИНТЕРВЬЮ РАДИО РОССИИ
передача «Новая библиотека»

(2005)

 

Вопрос: Ваши книги - в основном сборники сказок по разным темам. Почему вы решили писать сказки? Ведь уже много написано сказок для детей.

Ответ: Мы пишем увлекательные, обучающие и воспитывающие сказки. Сказок много, но очень трудно найти тематические циклы сказок, чтобы они, с одной стороны, трогали душу ребенка, а с другой, учили бы его. Такие, которые бы подробно рассказывали о деревьях, цветах и растениях нашей страны, о красках и картинах; о музыке, о разных профессиях и мастерах своего дела, о логике и красоте математики, об уникальности родного языка. Словом, обо всем, что окружает наших детей, и что им предстоит постичь.


Вопрос:
Вы уверены в том, что современные дети будут читать ваши сказки? Сейчас дети чаще сидят у компьютера, смотрят видео, а если читают, то в основном пользующиеся популярностью издания, типа Гарри Поттера.

Ответ: С этим нельзя спорить, но это не значит, что мудрая, добрая сказка не должна существовать. Компьютеры не смогут ее заменить. Пока есть на земле дети, будут нужны и сказки. Этот уникальный вид творчества ближе всего детской душе. Все родители, когда у них появляются дети, идут в магазин и ищут самые лучшие сказки для них. Сказка заставляет ребенка плакать и смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. А ведь только тонко чувствующий человек способен на настоящее творчество. В том числе, и на творчество, связанное с компьютерами.


Вопрос:
Почему к каждой сказке вы предлагаете, разные вопросы, игры и задания?

Ответ: Есть хорошая русская пословица: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". А еще лучше потрогать, прожить и пережить самому. Наши сказки воспитывающие, а воспитывает то, что человек проживает-проигрывает самостоятельно. Кроме того, мы считаем очень важным, чтобы родители после чтения сказки обсуждали с детьми глубокие жизненные проблемы, затронутые в ней, а дети учились думать и выражать свои мысли в творчестве.


Вопрос:
Значит, ваши книги: сказки, задания, игры - уникальны?

Ответ: В каком-то смысле да, потому что, мы стараемся в каждой книге сказок, как можно подобнее рассказать ребенку о той или иной теме и помочь ему глубоко прочувствовать и прожить каждую сказку. Но мы не первооткрыватели, потому что уже в девятнадцатом веке русские писатели, писательницы и даже ученые, писали воспитывающие и обучающие сказки. Например, русский ученый-фенолог, профессор Санкт-Петербургской академии Дмитрий Кайгородов, призывавший преподавать детям не мертвую сухую науку о природе, а живую любовь к природе, написал несколько сказок. Каждая из них является глубоким и захватывающим отрывком из учебника Естествознания. Вдохновившись его примером, мы написали более трехсот сказок о цветах, деревьях и растениях.


Вопрос:
Неужели вы думаете, что по книгам сказок ребенок может изучать естествознание, математику, или любой другой предмет?

Ответ: Великие педагоги прошлого и настоящего всей своей жизнью доказали следующее: если то, что ребенок обязан запомнить, затрагивает сокровенные уголки его сердца и тесно связано с игрой, рисованием и творчеством самого ребенка, обучение и воспитание идет во сто крат эффективнее. Тогда человек учится жить, а не получает знания, которые не всегда знает, как применить в своей жизни. Нам бы очень хотелось, чтобы наши сказки помогли воспитателям, педагогам и родителям развить в детях их творческие способности. Когда человек творит, он растет в самом высоком смысле этого слова.

:.: :.: :.:


 

Чтобы СОЛНЫШКО ДОБРОТЫ всегда светило нашим детям,
предлагаем вам уникальное собрание
добрых сказок:

Книга о семье: о папе, маме, бабушке, дедушке О папе, маме и семье
Книга об искусстве: о красках и картинах О красках и картинах
Книга о музыке и музыкантах О музыке и музыкантах
Книга о цифрах и математике О цифрах и математике
Книга о буквах и родном языке О буквах и родном языке
Книга о профессиях и мастерах О профессиях и мастерах
Книги А.Лопатиной и М.Скребцовой: О дружбе, мудрости и любви. Начала  мудрости. Ступени мудрости. Вершины мудрости О дружбе, мудрости и любви
Сказки для самых маленьких Сказки для самых маленьких
600 творческих развивающих игр 600 творческих развивающих игр
Рассказы о природе и красоте Земли О природе и красоте Земли
Истории и сказки о деревьях и растениях О деревьях и растениях
Сказки о комнатных цветах
О комнатных цветах
О фруктах и ягодах:  сказки и рецепты
О фруктах и ягодах
Об овощах и грибах: о ценности овощей и грибов. Рецепты
Об овощах и грибах
О злаках, целебных травах и о чае О злаках и целебных травах
О меде, орехах и шоколаде О меде, орехах и шоколаде
Рецепты витаминного стола
Рецепты витаминного стола

Добрые сказки