Детская литература. Сказки для малышей
Нравственно-Творческое образование и воспитание
Детские книги
Детская литература - заказ онлайн. Огромная коллекция сказок
Книги для малышей. Сказки на ночь
Добрые сказки (HOME)
Волшебство сказки

Для самых маленьких

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

:.: Счастье семьи
:.: О мудрости и дружбе
:.: Веселые фрукты
:.: Как научить рисовать
:.: Развивающие игры
:.: Добрая математика
:.: Природа глазам души
:.: Волшебный мир музыки
:.: Сказки Мудрой Азбуки
:.: Буквы и Слова

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Каталог книг для детей
Книги для детей
на английском (English)
Книги для детей онлайн
Как Заказать Книги
Работы Детей
Отзывы Педагогов, Воспитателей и Родителей
Авторские странички
Педагогов и родителей
Сотрудничество
Программы и Идеи
Студия Ролевой Игры
Рассылка о ДЕТЯХ
Семинары
Новости
Проект"Добые сказки"
История
Вступление
Google
Nedstat Basic - Free web site statistics
Personal homepage website counter © 2005-2015
Обновление: 7-jul-15
Уникальная методика воспитания ребенка
CATALOG OF OUR BOOKS
HOME
PHONE/FAX MAP SEARCH
Приобрести книги СКАЗКИ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ
8 985 383-2034 / Kind Books for kids


Беседы и книги о нравственности. Школа доброты

А.Лопатина М.Скребцова Ступени мудрости

Заказать

Книга для детей
СТУПЕНИ МУДРОСТИ

50 УРОКОВ О ДОБРЫХ КАЧЕСТВАХ

страница 2 из 3:...1>> 2>> 3>>

А.Лопатина
М.Скребцова

Сказки, игры, беседы, цитаты и творческие задания по 50 темам:

Как найти друга, Сила Единства, Любовь к Родине,
Смысл жизни, Красота души и многие другие.
Уроки учат детей высказывать свои мысли,
работать в группах, ставить спектакли, рисовать.

:::

УРОК 12

СИЛА ЕДИНСТВА

Мы научились летать в небе, как
птицы, и плавать в море, как рыбы, но
так и не научились одной простой вещи
— идти по земле, как братья.

Мартин Лютер Кинг

Игра «Цепочка помощи»

Дети делятся на две команды. Педагог зачитывает детям какую-либо ситуацию, например:

• в доме пожар;

• человек тонет;

• в городе потерялась девочка;

• у мальчика плохая память, и он плохо учится;

• человек поскользнулся и сломал ногу.

Дети в течение одной-двух минут должны вспомнить названия разных предметов или действий, которые необходимы в данной ситуации. После этого члены каждой команды выстраиваются в цепочку помощи, состоящей из такого количества детей, сколько слов они вспомнили, и по очереди называют свои слона. Например, в случае пожара: один ребенок называет слово «пожарник», второй — слово «пожарная машина», третий — слово «шланг» и т.д. Побеждает команда, чья цепочка помощи длиннее.

 

БЕСЕДА

Вопросы и задания для беседы:

• Знаете ли вы людей, которые живут со всеми в мире и никогда не ссорятся? Какие качества необходимо для этого иметь?

• В какие моменты жизни вам бывает очень трудно не ссориться?

• Как вы больше любите работать: в команде или
в одиночку?

Прочитайте сказку:

О ССОРЕ ПТИЦ

Индийская сказка

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в нее попались разные птицы: вороны, скворцы, голуби. И стали они говорить друг другу:

— Соблазнила нас приманка. Давайте, все враз взмахнем крыльями и взлетим. Может нам и удастся поднять сеть..

И, правда, удалось, — взмахнули крыльями, подняли сеть и полетели.

Увидел птицелов: сеть с птицами летит и побежал вдогонку. Наверху птицы в сети по воздуху летят, а внизу птицелов вдогонку бежит. Бежит и думает: «А ведь в сеть-то разные птицы попались! Глядишь и перессорятся. А перессорятся, быстро лететь не смогут — сеть их к земле потянет!»

Так оно и случилось. Сначала птицы тащили сеть дружно, но потом заспорили. Вороны закаркали:

— Никто так не старается, как мы, вороны! А если бы мы ленились, подобно вам, прочим птицам, сеть давно уже упала бы на землю вместе со всеми вами. Выслушали их голуби и рассердились:

— Будет вам, вороны! — сказали они. — Перестаньте бахвалиться! Мы больше вас стараемся.

Тут в спор вступили все остальные птицы, и началась у них перебранка. Заспорили птицы, перестали стараться — еле-еле крыльями машут — вот сеть и начала спускаться на землю. Птицелов подбежал, схватил веревку от сети и притянул к себе сеть вместе с птицами. Унес их и всех в клетки пересажал.

 

Вопросы и задания к сказке:

— Как вы думаете, как еще могли спастись птицы?

Как вы думаете, почему люди ссорятся?

Что необходимо понять для того, чтобы не ссориться?

Расскажите, к чему может привести ссора: в семье, на работе, в классе, в автобусе и т.д.

Игра «Быстро в стаю собирайся»

Педагог раздает каждому карточку с названием одной из четырех птиц, например: ворона, воробей, дятел, утка. Дети не показывают друг другу свои карточки. Затем все разбегаются по классу, весело порхают и изображают криками своих птиц. Например, вороны кричат — «кар-кар», воробьи — «чик-чирик», дятлы — «тук-тук», утки — «кря-кря». Предупредите детей, что они должны внимательно наблюдать друг за другом, чтобы запомнить, кто какую птицу изображает. По сигналу педагога дети замолкают и быстро собираются в свои стаи. Побеждает стая, которая соберется вся и быстрее всего. Можно усложнить задание и провести игру в темноте.

Рисунок «Птица мира»

Нарисуйте открытку с птицей мира, которая летает над землей и учит людей жить в мире и единстве.

 

Прочитайте сказку:

КАМЕНЬ И ВОЗЧИКИ

А.Каралийчев

Однажды ночью в горах разбушевалась буря. В небе сверкали молнии, лил проливной дождь. Бешеные потоки хлынули в долину, разрушая все на своем пути. Они выворачивали с корнем деревья, рыли овраги. От белой гранитной скалы, что нависла над узкой горной дорогой, оторвалась глыба и рухнула вниз. Она упала посреди дороги, глубоко увязнув в сырой земле.

Наутро засияло ясное летнее солнце. Заблестели капли росы на сорванных бурей листьях, поднялась полегшая трава. На дороге, что вела из проснувшейся деревни, показалась телега, которую тянули два круторогих буйвола. Это деревенский лавочник ехал в город за солью и дегтем. Дойдя до огромного камня на повороте дороги, буйволы остановились: глыба загородила им путь. Слева, в глубокой пропасти, шумела мутная река, справа возвышались крутые скалы. Лавочник почесал в затылке и слез с телеги. Подойдя к камню, он налег на него спиной, но сдвинуть не смог.

— Ну и глыба! Не сдвинешь, с места. Подожду, авось придет кто-нибудь посильнее меня и сбросит ее вниз. И он сел у дороги, вынул ножик и, взяв палочку, стал ее строгать. Немного погодя подъехала телега, груженная дровами. За ней шел дюжий турок, подпоясанный красным кушаком. Он крикнул издалека:

—- Эй, чего остановился посреди дороги? А ну-ка, сверни в сторону, дай проехать! Я спешу.

— Ты-то, может и спешишь, — сказал лавочник. — Да только сперва надо сдвинуть эту глыбу, а уж тогда и дальше ехать.

Турок подошел, поглядел, приналег на камень с одной стороны, с другой, но камень — ни с места.

— Ничего не поделаешь, — сказал он, покачав головой. — Подождем, может, подойдет человек посильнее нас и расчистит дорогу.

Сел рядом с лавочником и закурил цигарку. Прошло немного времени, подъехал новый возчик. Старый, сгорбленный, шея тонкая, руки жилистые, да видать норовом горяч. Знай нахлестывает коней кнутом. Увидев на дороге две телеги, раскричался, соскочил с облучка, забегал вокруг камня. Но и он не смог сдвинуть глыбу с места. Угомонился, уселся рядом с остальными двумя. Немного погодя подъехали две телеги с горшками. Эти возчики спешили на ярмарку. Увидев, что им по проехать, один из них в сердцах принялся хлестать глыбу плетью. Остальные возчики, глядя на него, так и покатились со смеху. А время летело. Вскоре на дороге стоял целый обоз. Толпа шумела, возчики один за другим пробовали свою силу, но не могли даже покачнуть гранитную глыбу... Но нот показался на дороге старичок. На плече он нес палку, а на ней висела корзина с черешней. Старичок поздоровался с возчиками и хотел пройти мимо.

-- Тебе хорошо, пройдешь и продашь черешню на рынке, — с завистью крикнул ему вслед гончар.

-- Поезжайте и вы, — сказал старик.

Как так?

— С умом.

- Здесь нужен не ум, а сила, — рассердился гончар.

- Как мы ни бились, никто из нас не смог сдвинутькамень с места.

— А чего вам не попробовать всем вместе? Вон вас сколько собралось. Или вы ждете, что Марко-Королевич встанет из могилы и сдвинет камень?

— Твоя правда! — сказал один возчик. — Ну-ка, братцы, давайте все разом навалимся на камень!

Столпились возчики перед тяжелой глыбой, поплевали на руки, поднатужились и столкнули ее вниз.

С грохотом покатился огромный камень в пропасть. Дорога была свободна, и возчики поехали дальше.

 

Вопросы и задания к сказке:

• Как вы думаете, почему возчики сами не догадались попробовать сдвинуть камень все вместе?

• Как вы думаете, если подобные ситуации возникают в масштабах города или страны, кто должен советовать людям, как лучше поступить, чтобы решить ту или иную проблему?

Сочиняем сказку «Если все вместе»

Прочитайте пословицу: «Стоит сорокам объединиться, испугается их и орлица».

Наблюдали ли вы когда-нибудь, как маленькие птицы могут дружно прогнать большого хищника? Придумайте и напишите сказку об этом.

 

Письменная работа

Запишите цитату Верны М. Келли: "Снежинки - чуть ли не самые хрупкие создания природы, но взгляните только, как прочны они становятся, когда соединяются вместе!»

Напишите историю о том, как вместе с друзьями вы справились с каким-либо делом, с которым не могли справиться в одиночку.

Сценка «Помири друзей»

Поделите детей на группы по три человека. Дети должны придумать небольшую сценку о том, как двое друзей ссорятся, а третий друг их мирит.

 

Задание на дом

Педагог пишет на доске несколько цитат о мире:

«Мир начинается с дома». (Мать Тереза)

«Война превращает в диких зверей людей, рожденных быть братьями». (Вольтер)

«Мы научились летать в небе, как птицы, и плавать в море, как рыбы, но так и не научились одной простой вещи — идти по земле, как братья». (Мартин Лютер Кинг)

 

Дети должны записать наиболее понравившуюся им цитату в тетрадь и написать письмо о мире ко всем людям земли.

 

Работа по домашнему заданию

Из рисунков и домашних работ детей делается выставка мира. Можно предложить детям послать свои рисунки птиц мира и письма о мире детям какой-либо школы в другой стране или в другом городе.

Урок 13

МИР КРАСОТЫ

Некоторые люди, независимо от возраста,
никогда не утрачивают красоту — просто красота лица
превращается в красоту сердца.

Мартин Баксбаум

Игра «Колечко красоты»

Скажите детям, что у вас есть колечко красоты. Стоит направить колечко на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. Дети истают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колеч ко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком, увидеть в каждом что-то красивое и рассказать об этом. Тот, кто больше нсех увидел красивого в своих друзьях, получает право носить колечко красоты в этот день.

 

БЕСЕДА

Вопросы и задания для беседы:

• Какие дела и поступки, по-вашему мнению, можно назвать красивыми? Могут ли красивые дела украсить внешний облик человека? Могут ли, наоборот, дурные поступки, испортить внешний облик человека?

• Стоит ли искать прекрасное в самом себе? Как вы думаете, что в вас самое прекрасное?

• Если человек не умеет искать прекрасное в себе, сможет ли он находить прекрасное в людях?

• Что в человеке самое прекрасное?

***

УРОКИ ИЗ КНИГИ
"НАЧАЛА МУДРОСТИ"
"СТУПЕНИ МУДРОСТИ"
"ВЕРШИНЫ МУДРОСТИ"
11> 12 > 37>
>> . >>


 
Книги для детей А.Лопатиной и М.Скребцовой

Чтобы СОЛНЫШКО ДОБРОТЫ всегда светило нашим детям,
предлагаем вам уникальное собрание
добрых сказок:

Книга о семье: о папе, маме, бабушке, дедушке О папе, маме и семье
Книга об искусстве: о красках и картинах О красках и картинах
Книга о музыке и музыкантах О музыке и музыкантах
Книга о цифрах и математике О цифрах и математике
Книга о буквах и родном языке О буквах и родном языке
Книга о профессиях и мастерах О профессиях и мастерах
Книги А.Лопатиной и М.Скребцовой: О дружбе, мудрости и любви. Начала  мудрости. Ступени мудрости. Вершины мудрости
О дружбе, мудрости и любви
Сказки для самых маленьких Сказки для самых маленьких
600 творческих развивающих игр 600 творческих развивающих игр
Рассказы о природе и красоте Земли О природе и красоте Земли
Истории и сказки о деревьях и растениях О деревьях и растениях
Сказки о комнатных цветах
О комнатных цветах
О фруктах и ягодах:  сказки и рецепты
О фруктах и ягодах
Об овощах и грибах: о ценности овощей и грибов. Рецепты
Об овощах и грибах
О злаках, целебных травах и о чае О злаках и целебных травах
О меде, орехах и шоколаде О меде, орехах и шоколаде
Рецепты витаминного стола
Рецепты витаминного стола

Добрые детские книги