народные сказки Башкирстана
Сказки детям Сказки народов мира. Образование и Воспитание через сказки. Сказки народов Дагестана
Parenting: a unique approach
Притча о честности и как щедро это вознаграждается в жизни. Народная сказка. Чудеса трудолюбия. Мудрая сказка. Старые добрые сказки
Сайт ДОБРЫЕ СКАЗКИ - 1 страница 1 СТРАНИЦА
Нравственно-творческое образование: вступление ВСТУПЛЕНИЕ
ДОБРЫЕ СКАЗКИ: история проекта ИСТОРИЯ
Книги для детей КНИГИ

Каталог книг по духовно-нравственному образованию КАТАЛОГ

Книги по воспитанию о семье, моральные истории о родителях СЕМЬЯ
Книги о добре, дружбе, мудрости МУДРОСТЬ

Книги о фруктах, овощах, чае, орехах, меде и злаках ФРУКТЫ
Книга об искусстве ИСКУССТВО
Творческие игры: сборник с 600 играми 600 ИГР
Малышам: сказки для самых маленьких МАЛЫШАМ
Азбука: слова и буквы АЗБУКА

Знакомство с математикой МАТЕМАТИКА
детская литература о природе. Природоведение О ПРИРОДЕ
Детские книги о музыке О МУЗЫКЕ
Сказки народов мира НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Творчество детей: работы и рисунки ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ
Авторские странички педагогов и родителей СТРАНИЧКИ ПЕДАГОГОВ
Сказки скачать СКАЧАТЬ
Сотрудничество: обращение к издательствам, родителям СОТРУДНИЧЕСТВО
Стихи малышам СТИХИ МАЛЫШАМ
Заказать книги для детей ЗАКАЗАТЬ
© 2005-2008
Обновл
ение: 7-aug-08
->->->->->->->->

дизайн
Rambler's Top100
 
Ozon.ru

 

Сказки: Каталог книг по воспитанию
Народные сказки: 1 страница сайта ДОБРЫЕ СКАЗКИ
Телефон и факс. Сказочницы
Карта сайта ДОБРЫЕ СКАЗКИ
Поиск сказок
Заказать книги. Книги почтой

АВТОРСКАЯ СТРАНИЧКА ПЕДАГОГОВ

Обучение по образовательной методике Добрые Сказки

Результаты и примеры уроков, фото, тексты


Учитель: Веренич Ольга Петровна Екатерина Валерьевна Малышева
О.П.Веренич
Е.В.Малышева

 


ЕКАТЕРИНА ВАЛЕРЬЕВНА МАЛЫШЕВАКатя Малышева

 

«В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей,
если ему просто предоставить для этого возможность»

(Д. Лессинг)

 

Уважаемые родители!

Екатерина Малышева ведет занятия в ЦТДиМ «Ранак» по нравственному воспитанию и творческому развитию детей 3-4 и 5-6 классов. Занятия театрального кружка «Мир-и-Я» включают в себя сказки, игры, беседы и творческие задания, учат общению и наблюдательности; воспитывают чувство взаимопомощи и сотрудничества; развивают воображение и интуицию, ловкость и глазомер. Ребята учатся излагать свои мысли в коротких сочинениях-размышлениях на различные темы, ставить спектакли, рисовать.

 

ПРИМЕРЫ УРОКОВ: 1>> 2>>

 

Отдел образования Московского района г.Минска

Центр творчества детей и молодежи «Ранак»

 

Программа кружка «Мир-и-Я»

 

Руководитель:
Малышева Екатерина Валерьевна, Минск 2005

 

Пояснительная записка

Человек – это емкое, многогранное существо, которое рассматривается педагогикой с различных сторон: интеллектуальной, физической, психологической и духовно-нравственной. В настоящее время система образования направлена в основном на развитие интеллектуальной, физической, а с недавних пор и психологической сторон человека. Развитию же духовно-нравственной сферы в современной школе уделяется недостаточно внимания. Данная программа делает акцент именно на этой стороне личности ребенка.

Программа «Мир-и-Я» создана по материалам книги А.А. Лопатиной, М.В. Скребцовой «Ступени мудрости: 50 уроков о добрых качествах (для занятий с детьми младшего и среднего возраста)» (М.: ООО «Книжный дом Локус», 2003).

Приоритетным направлением в работе педагога по программе является формирование морально-нравственной сферы личности ребенка, его социальных и духовных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств человека: доброты, честности, трудолюбия, сострадания и т.д.

Специфика программы – в использовании мирового литературного наследия (рассказов, сказок, притч), а так же специально подобранных творческих заданий, системы вопросов и игр - для развития в детях навыков анализа явлений в мире с деятельно-созидательных позиций. Обсуждение стержневых качеств личности на основе личного опыта ребенка, личных переживаний помогает сформировать у учащихся собственное мнение о том, каким должен быть человек, к чему он должен стремиться.

Каждое занятие по программе включает в себя практические работы детей, направленные на формирование навыков выражения своих чувств и мыслей в творческой форме (инсценировки, рисунки, сочинения на заданную тему). С первой работы необходимо прививать ребенку понимание важности и нужности его мыслей, мнения, способностей. Для этого в ходе занятий по программе дети будут учиться помогать друг другу, а также - делиться с другими своим творчеством. Поэтому практические работы должны предназначаться для тех, кто нуждается в заботе и внимании окружающих. Это поможет ребятам сделать вывод, что их усилия могут сделать мир лучше. Таким образом, еще одной особенностью программы «Мир и я» является разработка и проведение под руководством педагога благотворительных мини-проектов (см. Приложение 1) с целью формирования в детях желания помогать людям, делиться своим творчеством с другими.

Необходимым элементом является совместная подготовка к проведению проектов (постановка театральных номеров (сценок), изготовление своими руками подарков, импровизированных костюмов для выступлений), благодаря чему у детей развиваются коммуникативные навыки, умение сотрудничать.

В процессе занятий также уделяется внимание развитию в детях актерских способностей в той мере, в какой это необходимо для достижения целей и задач кружка (инсценировки на заданную тему для развития нравственной сферы ребенка, ролевые тренинги, ситуационные задания, постановки небольших спектаклей-сценок для благотворительных проектов и т.д.).

По целевому назначению данная программа является общекультурной; по содержанию и видам деятельности – комплексно-интегрированной; по степени авторства–творческой (модифицированной); по сроку реализации – одногодичной; по особенностям развития – общей.

 

Цель программы:

•  Помощь участникам кружка в успешной социализации, построении гармоничных отношений с собой, окружающими;

•  Предоставление ребенку возможности раскрытия и развития потенциальных возможностей своего внутреннего мира;

 

Задачи:

- Учить детей анализу явлений действительности, художественных произведений с позиций нравственно-этических норм, через активное личностное восприятие;

- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику);

- Научить грамотно и доступно формулировать свои мысли;

- Формировать способности любить, сострадать, понимать и принимать инаковость ближнего;

- Помочь в осознании ответственности за свои поступки, мысли;

- Формировать в детях желания помогать людям, делиться своим творчеством с другими;

- Развить у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству;

- Развить устную и письменную речь;

- Стимулировать желание детей учиться творчески, пробудить потребности выражать свое отношение к миру средствами искусства в творческой деятельности;

 

Организационные условия:

Программа рассчитана на 1 год обучения. Периодичность занятий в группах - два раза в неделю: один раз - два часа, второй раз – один час. Общее количество часов в год (одна группа) – 108; из них на мелкогрупповые занятия – 60 часов (помимо общих занятий ребята объединяются в группы от 2 до 8 человек для разучивания ролей, изготовления подарков, костюмов и реквизитов при подготовке к участию в благотворительных проектах).

Для участия в кружке привлекаются дети от 8 до 12 лет. Из набранных детей формируются две группы по 15 человек: младшая (8-10 лет) и старшая (10-12 лет).

При принятии в кружок особых навыков от ребят не требуется.

Занятия проходят с учетом возрастных особенностей учащихся.

 

Материально-техническое обеспечение:

Занятия должны проходить в просторном, светлом и регулярно проветриваемом помещении. В комнате для занятий необходимо наличие достаточного количества стульев (не менее 15 – по числу участников кружка) и хотя бы одного стола. Так же должно быть достаточно свободного пространства для проведения игр, тренировочных упражнений, репетиций.

Во время занятий не является обязательным наличие специальной формы, однако учащиеся должны приходить в свободной и удобной одежде; желательным является также наличие сменной обуви.

Для проведения занятий необходимы: книги для прочтения предлагаемых для анализа текстов (сказки, притчи, рассказы); магнитофон или музыкальный центр, набор кассет, дисков; цветная бумага, картон, фольга, кусочки материи, клей и т.п. для подготовки подарков, украшений и импровизированных костюмов для выступлений.

 

 

Учебно-тематический план

№ п\п

Тема

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Основной курс

60

30

30

2.1

Человек и мир

28

14

14

2.2

Человек и Другой

22

11

11

2.3

Самопознание

10

5

5

3

Организация и проведение благотворительных мини-проектов

46

2

44

 

ИТОГО:

108

43

101

 

Содержание программы

•  Вводное занятие

Знакомство с кружковцами. Игры на знакомство («Имя в движении», «Извините, обознался…», «Вам письмо»). Вводный инструктаж по технике безопасности; правила поведения во время занятий. Ознакомление с программой кружка.

 

Основной курс


2.1 Человек и мир

Бережное отношение к природе. Игра «Жизнь деревьев», сказка Г.Андерсена «Ромашка», сценка «В городе и в лесу», рисунок «Жизнь цветка»

Чем можно гордиться. Творческое задание «Гордость профессии», Э. Фарджон «Гордая инфанта», инсценировка «Кто и чем гордится»

Законы гостеприимства. Игра «Гостеприимные хозяева», Н. Абрамцева «Сказка про старый дом», индийская сказка «Два дерева», творческое задание «Два дерева», сценка «Гостеприимный хозяин»

Любовь к Родине. А. Исаакян «Самая нужная вещь», Творческое задание «Разговор с Родиной», рисунок «Любимое место», сценка «Кто будет правителем»

Секреты мастерства. Игра «Волшебные инструменты», Армянская народная сказка «Ремесло – дороже золота», рисунок «Вещь мастера», башкирская сказка «Золотые руки», творческое задание «Творчество и профессия», сценка «Живые инструменты»

Мужество. Игра «Мужественный поступок», китайская легенда «Мост», творческое задание «Школа мужества», рисунок «Что такое мужество», сценка «Диалог»

Приветливость. Игра «Кто самый приветливый», Н. Абрамцева «Кто собирал грибы», рисунок «Подарок для лягушат», творческое задание «Зонт грибника», сценка «Приветливые и неприветливые»

Мир справедливости. Творческое задание «Справедливое решение», сказка «Очки судьи», игра «Очки справедливости», рисунок «Дом Справедливости», творческое задание «Волшебные очки», сценка «Справедливый судья»

Стремление к совершенству. Игра «Лучше всех», П.Элюар «Пушинка», Творческое задание «Цепочка совершенства», рисунок «Крылья Пушинки», творческое задание «День на крыльях», сценка «Стремление к полету»

Секрет трудолюбия. Игра «Король и работники», А.Стоянов «Сколько раз ниву поливают», творческое задание «Пословицы о труде», русская сказка «Самое дорогое», рисунок «Своими руками», сценка «Домашние предметы», сказка «Чьи руки красивее»

Ум в жизни человека. Игра «Умная мышка», итальянская сказка «В моих краях», сценка «Помири королей», Творческое задание «Умные советы»

Упорство и талант. Игра «Самые упорные», Л. Капуана «Дырка в воде», творческое задание «Упорный труд», творческое задание «Правитель края», сценка «Талант и упорство»

Целеустремленность. Игра «Цель жизни», китайская сказка «Орел и пустыня», сценка «Орел и жители пустыни», творческое задание «Добрые цели», рисунок «Цветущая пустыня»

Мир красоты. Игра «Колечко красоты», Г.Андерсен «Есть же разница», рисунок «Самое прекрасное», творческое задание «Как украсить мир», сценка «Кто прекраснее»

 

2.2 Человек и другой

Взаимопонимание. Игра «Кто понимает без слов», Н.Абрамцева «Поговорили», рисунок «Разный взгляд на мир», творческое задание «Учимся пониманию», сценка «Пойми меня»

Великодушный поступок. Творческое задание «Великодушный поступок», индийская сказка «Корень добра не сохнет», рисунок «Великодушное сердце», сценка «Великодушные министры»

Трудно ли быть добрым. Творческое задание «Добрый поступок», Н.Абрамцева «Про сову», игра «Кто добрее», сценка «Ум и доброта»

Учимся доверию. Творческое задание «Кому мы доверяем», итальянская сказка «Кочан капусты», сценка «Нужно ли доверять людям», игра «Цепочка доверия», рисунок «Глаза доверия»

Как найти друга. Творческое задание «Разговор о дружбе», И.Радичков «Если хочешь иметь друзей», творческое задание «Лесные друзья», рисунок «Дерево дружбы», Л.Милева «Черешенка и воробей», игра «Помощь друга», сценка «Настоящая дружба»

Самопожертвование. Творческое задание «Дерево жертвенности», М.Горький «Горячее сердце», сценка «Жертвуем друг для друга», рисунок «Памятник герою»

Забота о других. Игра «Учимся заботиться», Н.Абрамцева «А зайцы плавают», творческое задание «Забота о близких», Н.Абрамцева «Сказка о тумане», творческое задание «Заботливый туман», сценка «Заботливая пара»

Сила единства. Игра «Цепочка помощи», индийская сказка «О ссоре птиц», игра «Быстро в стаю собирайся», рисунок «Птица мира», А.Каралийчев «Каменно и возчики», творческое задание «Если все вместе», сценка «Помири друзей»

Дар любви. Игра «Круг любви», О.Уайльд «Великан-эгоист», творческое задание «Спасение любовью», рисунок «Букет любви», сценка «Как научиться любить»

Служение людям. Творческое задание «Науки – людям», китайская сказка «Как старец с горы Юньти помог людям», рисунок «Город без врачей», сценка «Служим друг другу»

Теплота сочувствия. Игра «Сочувственные слова», Н. Абрамцева «Волшебная сказка», творческое задание «Нужна помощь», рисунок «Сочувствие без слов»

 

2.3 Самопознание

Крылья мечты. Игра «Угадай мою мечту», Л.Сидорова «Я – птица!», Творческое задание «Песня мечты», рисунок «Летящий цветок»

Страдания и испытания. Творческое задание «Почему мы страдаем», Сребров «Сказка про черную птичку, блестящее семечко и молодую грушу», рисунок «Старый добрый ветер», сценка «Волшебная искорка»

Как стать честным. Игра «Круг честности», А.Неелова «Маленький перс и разбойники», творческое задание «Честные разбойники», творческое задание «Не обманывай», рисунок «Открытка честности», китайская сказка «Десять чайников вина», сценка «Честные старцы»

Во что верит человек. Творческое задание «Вера в любовь», С.Лагерлеф «Красношейка», рисунок «Цвета веры и надежды»

Смысл жизни. Игра «Цепочка ценностей», Н.Абрамцева «Чаепитие с маргаритками», рисунок «Нужная вещь», сценка «Служим людям»

 

•  Организация и проведение благотворительных мини-проектов

Организационная и подготовительная работа. Постановка небольших спектаклей-сценок по сказкам, подготовка несложных - из подручных материалов: фольги, цветной бумаги, картона, кусочков ткани - костюмов, изготовление подарков, украшений и др.

Проведение подготовленных мини-проектов («Комната доброты», «Давайте познакомимся», «Вы не забыты» или других, в зависимости от имеющихся возможностей)

 

Методические условия реализации программы

Методы:

•  Совместное чтение текстов;

•  Обсуждение, анализ их содержания, множественности скрытых смыслов и подтекстов;

•  Выполнение творческих заданий (импровизированные устные философствования, диалоги, дискуссии, рисунки, сочинения);

•  Игры;

•  Инсценировки на заданную тему;

•  Тренинги и упражнения;

•  Беседы, рассказы учителя;

 

 

Формы обучения:

•  Творческие мастерские;

•  Мини-конкурсы;

•  Постановочная и репетиционная работа.

 

Курс предполагает взаимопроникновение разных видов деятельности, что поможет обеспечить целостный подход к анализируемым проблемам.

Тексты, вопросы и задания выбираются с учетом возрастных особенностей детей.

Важным методом работы с детьми по программе «Мир-и-я» является диалог между руководителем кружка и воспитанником. Обращение педагога к переживаниям, мироощущению ребенка, его искренняя заинтересованность в успехах, самосовершенствовании ученика является залогом взаимодействия во время занятия.

 

Прогнозируемый результат

В результате работы по программе предполагается развитие у ребенка позитивной Я-концепции, а также планируется формирование следующих способностей:

•  Умение делать выбор в жизненных ситуациях с позиций нравственно-этический норм;

•  Стремление к самопознанию;

•  Умение свободно обсуждать, высказывать собственное мнение, прислушиваться к мнению других;

•  Навык самостоятельного принятия решений, осуществления выбора в сложных жизненных ситуациях с учетом интересов других людей, ответственности за свои поступки;

•  Коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству;

•  Стремление посвящать свои способности и время нуждающимся в этом людям;

•  Умение выражать свои мысли в виде устных, письменных творческих работ, развитие воображения.

 

Литература: 

•  А.А. Лопатина, М.В. Скребцова «Ступени мудрости: 50 уроков о добрых качествах (для занятий с детьми младшего и среднего возраста)», М, 2003.

•  А.А. Лопатина, М.В. Скребцова «Начала мудрости: 50 уроков о добрых качествах (сказки, пословицы, игры и творческие задания)», М, 2003.

•  А.А. Лопатина, М.В. Скребцова «600 творческих игр для больших и маленьких», М., 2004.

•  Рогулева Л.А. Программа курса по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь в гармонии» для учащихся 1-4 классов \\ Сборник авторских программ по духовно-нравственному воспитанию: Выпуск 1, Пенза, 2004.

•  Савинова Е.Е. и др. Программа курса «Азбука Гармонии» по духовно-нравственному воспитанию учащихся 1-4 классов \\ Сборник авторских программ по духовно-нравственному воспитанию: Выпуск 1, Пенза, 2004.

 

Литература для детей:

  1. А. Лопатина, М. Скребцова «Искусство видеть мир», М., 1997
  2. А. Лопатина, М. Скребцова «Азбука мудрости», М., 1997
  3. М.А. Андрианов «Философия для детей в сказках и рассказах», Мн.:, 2003

 

На уроках с нашими учениками

     

:::

Е.В.Малышева:

ПРИМЕРЫ УРОКОВ: 1>> 2>>

СЦЕНАРИИ: 1>> 2>>

::: ЗАНЯТИЯ В ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ :::

::: РИСУНКИ ДЕТЕЙ :::

:::

 

Народные сказки: уникальная бесплатная коллекция