Сборники сказок. Мир сказок онлайн
Сборники сказок онлайн
ВЕЧНАЯ МУДРОСТЬ СКАЗОК
книга 4
Эта книга четвертая в серии «Вечная мудрость сказок. Уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира». Как и первые три книги она продолжает знакомить взрослых и юных читателей с мудростью народов мира, выраженной в сказках, легендах и преданиях.
В книге собраны, как фольклорные, так и авторские произведения. В четвертом томе представлены следующие темы: Служение людям, Любовь к Родине, Загадки судьбы, Чудеса природы, Мудрость судьи, Страна юмора.
Нет человека, которого хотя бы один раз не тронула до глубины души волшебная сказка. Нет ребенка, которого бы не покорила задушевностью и веселостью, наивностью и мудростью народная сказка. Сказки разных народов глубоко национальны, хотя во многих встречаются одни и те же сказочные сюжеты. Эти сказки является удивительным символом единства народов и их духовной связи. Народная сказка – неиссякаемый родник животворной мудрости, из которого писатели черпают вдохновения, создавая свои авторские сказки.
К каждой теме авторы разработали практические занятия, состоящие из беседы, инсценировки, игры, письменной работы или рисунка по заданной теме. Эти разработки помогут детям глубже почувствовать то знание, которое несет в себе каждая сказка и связать его с современной жизнью. Книга предназначена для использования в качестве методического пособия в детском саду и школе, а также для домашнего чтения.
Любовь к Родине
Родина краше солнца, дороже золота
Дороже золота она,
В ней красота и глубина.
В ней первый дом на свете твой
И милой мамы взгляд родной.
Ее за деньги не купить
И невозможно не любить.
И любим тем ее сильней,
Когда в разлуке долгой с ней.
Беседа
Вопросы и задания для беседы:
- Попросите детей вспомнить какое-либо место или событие, которое ассоциируется у них со словом Родина, и рассказать о нем.
- Перечислите все хорошее, что дала вам Родина.
- Каким нужно быть человеком, чтобы отдать свою жизнь за свой народ?
- Как вы думаете, может ли у человека быть две Родины или больше?
- Представьте, что вы должны провести урок, посвященный любви к Родине в классе, где учатся дети разных народов. Как бы вы провели урок, чтобы каждый из учеников почувствовал гордость за свою родную землю и не был обижен?
Сценка
Поделите детей на пары. В сценке-диалоге один человек из пары утверждает, что Родиной для человека может быть любое место на земле, которое он полюбил в течение жизни или даже весь мир; а второй доказывает, что Родина – это то место, в котором ты родился.
Младший принц (Притча)
Было у короля три сына. Старший – был храбрым воином, и умело владел любым оружием. Он мечтал стать полководцем, и король поставил его во главе своего войска. Средний сын хотел прославить королевский род строительством храмов и замков. Отец соглашался с ним и выдавал деньги на строительство. Только младший сын расстраивал короля. Он не воевал, не строил, а целыми днями читал книги. Младший сын короля изучал историю, языки и обычаи разных народов.
- Сын, зачем ты изучаешь нравы и языки чужих народов? Ты должен любить свою Родину, - часто упрекал принца король.
Сын молча выслушивал отца, но продолжал свои занятия.
Вдруг нежданно-негаданно пришла беда. Соседи короля объединились и объявили войну. Королевское войско терпело поражение за поражением. Наконец настал день последней битвы. В многочисленных храмах все, кто не мог сражаться, молили Господа о спасении.
За день до битвы в шатер полководца вошел младший сын короля.
- Зачем ты приехал сюда, книжник? Уезжай немедленно! Завтра будет битва! – вскричал молодой полководец.
- Да, сын, тебе здесь не место, - поддержал король, который тоже готовился победить или погибнуть в последнем сражении.
Младший сын короля достал бумагу и спокойно сказал:
- Я три дня провел во вражеском лагере. Здесь нарисовано расположение орудий врага и все их планы. Завтра на рассвете основные силы противника обойдут наше войско по узкому оврагу и ударят нам в тыл.
После рассказа младшего сына, король приказал готовиться к битве. Сражение было жестоким, но враги всюду натыкались на ловушки и были разбиты.
- Сын, ты оказался героем. Как ты смог прятаться среди врагов целых три дня? – воскликнул король, обнимая младшего сына после победы.
- Я не прятался, а свободно ходил везде, ведь я знал языки и обычаи этих людей. Поэтому они принимали меня за своего, - ответил принц.
- Разве тебе не было страшно? – удивился его брат.
- Любовь к Родине превыше страха смерти, - спокойно ответил младший сын.
Вопросы и задания для беседы:
- Почему королю казалось, что его младший сын не любит свою Родину?
- Как вы думаете, если человек знает в совершенстве иностранные языки, значит ли это, что он не любит свою Родину?
- Какой язык вы хотели бы выучить и почему?
- Как вы думаете, какое занятие самое достойное для сына короля?
- Представьте, что вы принц (принцесса). Расскажите, чем бы вы стали заниматься.
Сценка
Дети делятся на группы. Один человек из группы играет роль короля, остальные его дети: принцы или принцессы. В сценке «дети короля» по очереди рассказывают своему отцу, что они могут сделать для славы своей Родины.
Письменная работа
Напишите сочинение на тему: «Что я могу сделать для своей Родины»
Ньяра (легенда индейцев)
В далекие-далекие времена жило в лесу индейское племя. Ели они то, что собирали,– плоды, ягоды, мед диких пчел. А бывало, ничего не находили и тогда голодали.
Был в племени старый человек по имени Ньяра. Давно побелела его мудрая голова. Больно было Ньяре смотреть на голодных детей и внуков. И сказал он однажды, чтобы взяли мужчины топоры и расчистили поле в зарослях бамбука. Потом отнесли его туда на руках, потому что сам ходить он уже не мог.
– Теперь нарежьте крепких лиан, обвяжите ими меня и пропашите моим телом всю эту землю из конца в конец. Когда я умру, заройте меня посреди поля, а сами ступайте в лес и не возвращайтесь, пока не пройдет три луны. То, что вырастет на этом поле, сажайте каждый год и никогда не будете знать голода.
Заплакали люди, потому что любили старого Ньяру и не хотели его убивать.
– Не горюйте обо мне, а делайте то, что я велел,– отвечал им старик.– Это нужно вам, и вашим детям, и детям ваших детей. А я долго жил на свете и от жизни устал.
Тогда люди сделали так, как велел им Ньяра, и ушли в лес собирать плоды и мед.
Прошло три луны, вернулись люди и увидали, что поле сплошь поросло невиданными растениями. То были маис, фасоль и клубника. Как созрел урожай, собрали его и поделили семена между всеми.
Отсюда и пошел обычай – как засеют поле, сразу уходят в лес на несколько месяцев.
А маис, который растет на индейской земле, назвали «ньярой» в память о том старике, что принес себя в жертву людям.
Вопросы и задания
- Почему вождь племени решил отдать себя в жертву во имя счастья людей?
- Каким должен быть вождь, чтобы его уважали и любили соплеменники?
- Какие качества характера нужно иметь, чтобы пожертвовать жизнью ради своего народа?
- Чем бы вы могли пожертвовать ради своего друга?
Сценка
Один из детей играет роль вождя. Остальные – жители племени. В сценке дети по очереди рассказывают вождю о своих бедах. Например, гроза сломала крышу моей хижины; мой ребенок заблудился в лесу; моя жена заболела. Вождь должен дать мудрый совет.
Письменная работа
Напишите свою легенду о том, как на земле появились ваши любимые овощи.
|