Стихи и сказки. Детская литература А.Лопатиной и М.Скребцовой
Детская литература. Книги для детей, игры. САЙТ Нравственно-Творческое Образование. Лого: любовь и сердце
САЙТ детские книги
Детская литература Проект Добрые Сказки - отзывы читателей Книги детям о фруктах Творческие развивающие игры Книги и рассказы детям о природе и экологии Детский сайт Добрые Сказки - новости

Книги - раскраски скачать

Детский журналДетская
радиопередача

Детский журнал

Каталог книг для детей КАТАЛОГ книг для детей
Детские книги - 1 страница Книги для детей: HOME
Волшебство сказки Волшебство сказки

Книги для самых маленьких Для самых маленьких

Стихи для детей Стихи для детей
Книги для детей на анлиийском языке Книги для детей
на английском (English)
Книги для детей онлайн Книги для детей онлайн
Как приобрести книги для детей Как Приобрести Книги
работы детей Работы Детей
Отзывы о книгах для детей Книги для детей: Отзывы
Авторские странички учителей и родителей о книгах Добрые Сказки

Авторские странички
Педагогов и Родителей

Сотрудничество с авторами проекта Добрые Сказки Сотрудничество
Программы и идеи - Мудрые Дети, Добрые Сказки Обучающие программы
Отзыв о детском портрете, сделанном на основе фото Детский портрет по фото
Детская студия Ролевые Игры Студия Ролевые Игры
Рассылка для родителей Рассылка о ДЕТЯХ
Семинары по воспитанию и образованию Семинары: Образование
Проект Добрые Сказки, Мудрые дети Проект "Добрые сказки"
О нашем проекте Образовательная методика Добрые Сказки История Добрых Сказок
Проект Мудрые дети Мудрые дети: вступление
Moral education, fairy tales Moral Education: English
 
Образование. Проект Добрый Ребенок
© 2005-2014
Проект Добрый Ребенок
Обновление: 23-feb-14
Детский портрет по фото
Коллекция сказок для детей. О Волшебстве сказки
 
Добрые сказки: каталог наших книг для детей. Сказки. Parenting. Stories for kids. Secrets of the heart
На 1 страницу сайта ДОБРЫЕ СКАЗКИ
Наши контакты: авторы проекта ДОБРЫЕ СКАЗКИ Карта сайта ДОБРЫЕ СКАЗКИ, ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ Книги-почтой. Приобрести книги сказок  
e-mail: moral_education@mail.ru
 
 

Новые сказки и стихи из книги «СТУПЕНИ МУДРОСТИ

 

1 ТЕМА
«Берегите природу»

Мальчик и море

А. Лопатина

Сережа разбежался, чтобы влететь в море на всем ходу, вспенить ногами мелкую волну и почувствовать соленые морские брызги на лице и руках. Так он каждое утро здоровался с морем. Наступил ноябрь. Все отдыхающие разъехались, санаторий закрылся на ремонт, в маленьком приморском поселке почти не осталось жителей. Сережка должен был ходить в школу за три километра на станцию, но он каждое утро сначала прибегал к морю, бросал портфель и ботинки на холодный песок, разбегался и здоровался с морем.

А сегодня мальчик вдруг затормозил, не добежав до кромки воды. Его остановил едкий запах. Да и само море было непривычно сизое с радужными разводами на гребешках волн. Волна изо всех сил плеснула и дотянулась до мальчика. Пальцы ног покрылись маслянистой пленкой. Сережка прошелся по берегу. Тут и там валялась уснувшая рыба. Чайка сидела на груде пахнущих керосином водорослей. Она не взлетела, а скорее поскакала по песку от Сережки, взмахивая серыми обвисшими крыльями.

Сережка вспомнил, что вчера передавали по телевизору об аварии на нефтяном танкере. Это случилось за сотни километров от их поселка. Значит, беда докатилась и сюда. Мальчик еще раз прошелся по берегу. После закрытия сезона бульдозер сгреб в кучи мусор, но его так и не убрали. Сейчас они источали резкий керосиновый запах.

«Надо бежать в санаторий, там работают машины. Они помогут очистить берег», - решил мальчик. Он быстро натянул ботинки и помчался.

- Надо сгрести бульдозером мусор и грязь, погрузить на самосвал и вывезти на пустырь. Там небольшое загрязнение, за день можно очистить все, – объяснил Сережка прорабу.

- Целый день! Ты с ума сошел мальчик. Знаешь, что со мной сделают за день простоя?

- Машины же не будут простаивать, наоборот…

- Знаю, слышал, - перебил прораб. – Не могу. Извини, брат, мы и так срываем план.

Два часа Сережка уговаривал прораба, мастера и еще каких-то людей. Но все только пожимали плечами. Он вернулся на берег. Стал сам собирать пропитанный нефтью мусор в кучу подальше от моря, попытался отмыть чайку, но двух мальчишеских рук для этой работы было слишком мало.

Когда стемнело и работать стало невозможно, злой и голодный Сережка отправился домой. По лицу его катились слезы бессилия. «Я должен что-то сделать! Я должен что-то сделать», - твердил мальчик. В этот момент взгляд Сережки упал на бульдозер, который мирно дремал на строительной площадке перед санаторием. Все строители уже ушли по домам. Сторожа тоже не было видно.

«Что если завести бульдозер и хотя бы сдвинуть нефтяной мусор подальше от берега?! - подумал Сергей. - Я же пробовал водить трактор, может, и с бульдозером справлюсь?!» Мальчик подошел к бульдозеру, вскарабкался на него и потрогал рычаги управления. К сожалению, завести бульдозер с помощью проволоки не удалось. «Помогите же кто-нибудь! Море гибнет! Спасите!» - закричал Сережка изо всех сил в темное ночное небо.

Вдруг бульдозер вздрогнул и заурчал. Сережка сидел, замерев, и не притрагивался к рычагам. Зажглись фары, и бульдозер поехал сам. Вслед за бульдозером послышалось громыхание экскаватора и рев мотора самосвала.

Всю ночь работали машины, и к утру берег был чист. Сережка вернулся на бульдозере на стройплощадку, когда уже рассвело. Он так устал, что заснул прямо в кабине.

Разбудил мальчика крик прораба:
- Кто тебе разрешил машины трогать? Люди говорят, они всю ночь на берегу работали.

- Дяденька, разве я могу один управлять тремя машинами? – спросил Сережка.

- Кто же брал машины? – закричал прораб. Мальчик в ответ только пожал плечами.

Он шатался от усталости и не помнил, как вернулся домой. Они жили вдвоем с мамой, но мама работала проводницей и была в поездке, поэтому мальчик уснул, не раздеваясь.

Утром Сережка разбежался и влетел в море, вспенивая ногами мелкую волну. Соленые морские брызги взметнулись фонтаном, оседая на руках, курточке и лице.

«Здравствуй, море»! – закричал радостно мальчик.


Вопросы и задания:

  • Как мальчик относился к морю?
  • О чем он разговаривал с морем?
  • Что море отвечало ему?
  • Что главное о жизни природы должен знать каждый человек, чтобы не навредить ей?

 

 

Прощание с морем

М. Скребцова

Жаль, что все кончается на свете,
И прощаться с морем нам пора.
Нас по спинам гладит теплый ветер,
Знаю, он желает нам добра.

Волны что-то шепчут на прощанье,
Чайки кружат вальс над головой.
Море говорит нам до свиданья,
Расплескавшись пеною седой.

Море, слышишь, мы к тебе вернемся,
Приплывем к тебе в мечтах своих
И в твою прохладу окунемся,
И тебе подарим этот стих.


Вопросы и задания:

  •   Когда ты уезжаешь с моря, что ты обычно говоришь ему на прощание?
  •   Перечисли все самое чудесное, что тебе дарит море.
  •   Чем ветер, солнце, небо на море отличаются от ветра, солнца, неба в городе?
  •   Представь, что ты плывешь по морю на белом паруснике. Опиши, что ты чувствуешь.
  •   Как человек должен заботиться о море?

 

Подвижная игра «Морские танцы»

Дети делятся на группы. Одна группа придумывает танец чаек, другая – танец дельфинов, третья – танец рыб, четвертая – танец парусников. Затем группы под музыку по



Как познакомить ребенка
с творчеством русских художников:

Былины и сказания по мотивам картин
художника В.М.Васнецова