народные сказки Башкирстана
Сказки детям Сказки народов мира. Образование и Воспитание через сказки. Сказки народов Дагестана
Parenting: a unique approach
Притча о честности и как щедро это вознаграждается в жизни. Народная сказка. Чудеса трудолюбия. Мудрая сказка. Старые добрые сказки
Сайт ДОБРЫЕ СКАЗКИ - 1 страница 1 СТРАНИЦА
Нравственно-творческое образование: вступление ВСТУПЛЕНИЕ
ДОБРЫЕ СКАЗКИ: история проекта ИСТОРИЯ
Книги для детей КНИГИ

Каталог книг по духовно-нравственному образованию КАТАЛОГ

Книги по воспитанию о семье, моральные истории о родителях СЕМЬЯ
Книги о добре, дружбе, мудрости МУДРОСТЬ

Книги о фруктах, овощах, чае, орехах, меде и злаках ФРУКТЫ
Книга об искусстве ИСКУССТВО
Творческие игры: сборник с 600 играми 600 ИГР
Малышам: сказки для самых маленьких МАЛЫШАМ
Азбука: слова и буквы АЗБУКА

Знакомство с математикой МАТЕМАТИКА
детская литература о природе. Природоведение О ПРИРОДЕ
Детские книги о музыке О МУЗЫКЕ
Сказки народов мира НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Творчество детей: работы и рисунки ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ
Авторские странички педагогов и родителей СТРАНИЧКИ ПЕДАГОГОВ
Сказки скачать СКАЧАТЬ
Сотрудничество: обращение к издательствам, родителям СОТРУДНИЧЕСТВО
Стихи малышам СТИХИ МАЛЫШАМ
Заказать книги для детей ЗАКАЗАТЬ
© 2005-2008
Обновл
ение: 19-may-08
->->->->->->->->

дизайн
Rambler's Top100
 
Ozon.ru

 

Сказки: Каталог книг по воспитанию
Народные сказки: 1 страница сайта ДОБРЫЕ СКАЗКИ
Телефон и факс. Сказочницы
Карта сайта ДОБРЫЕ СКАЗКИ
Поиск сказок
Заказать книги. Книги почтой
СКАЗКИ / FAIRY TALES

АВТОРСКАЯ СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА Е.МАЛЫШЕВОЙ

 

РАБОТА С ДЕТЬМИ

 

Сценарий игровой программы для учащихся 2-5 классов
по теме «Уважение. Вежливость»

Проведение игровой программы «Уважение. Вежливость» в детском доме. Фотографии

   

 

1. - А каким нужно быть, чтобы тебя уважали?

2. - Я знаю! Красивым!

3. - Нет! Богатым! Чем больше у человека денег, тем больше его уважают другие!

4. - Да нет же, надо быть самым сильным: сильного человека сразу все начинают уважать!

5. - Хотите узнать историю грозного пса Трезора, дом которого все жители улицы старались обходить как можно дальше и маленькой девочки Танечки, благодаря которой Трезор понял, что на самом деле достойно уважения?

2,3,4. - Да! Да!

5. - Тогда смотрите внимательно!

 

 

Добрая собака


Действующие лица: Трезор, Танечка, Прохожие, Мальчик, Мама мальчика.

 

Посредине сцены стоит Трезор. Прохожие пытаются пройти мимо него.

Трезор: - Гав-гав, как укушу, уходите прочь!

Прохожие: - Какая злая собака! Противная колли!

Убегают. Появляется Танечка.

Трезор: - Ррр-ры, загрызу!

Танечка: - Настоящая колли, какая пушистая! Здравствуйте, как Вас зовут? Почему Вы так рычите?

Трезор: - Ррр-ры, со мной нельзя разговаривать. Меня все должны бояться, а не спрашивать мое имя.

Танечка: - Почему нельзя узнать Ваше имя? У такой красивой собаки и имя, наверное, необыкновенное. А меня зовут Танечка.

Трезор: - Меня зовут Трезор, я всех заставил уважать себя своим гр-р-розным характером.

Танечка: - Нет, Трезор, ты ошибаешься, все уважают колли за то, что они самые добрые в мире собаки и всегда готовы прийти на помощь. Мне мама об этом книжку читала.

Вновь появляются Прохожие. Идут так же, как и в начале, стараясь обойти Трезора.

Прохожие: - Что случилось с колли. Почему он не лает на прохожих с утра до вечера, как раньше?

Трезор: - Добр-р-рое утр-р-ро!

Прохожие убегают.

Танечка: - Не расстраивайся, Трезор, они не знают, какой ты добрый и отважный пес, поэтому боятся.

Вбегает Мама мальчика.

Мама: - Спасите, мой мальчик тонет! Он хотел увидеть свое отражение в воде и свалился в пруд, а я не умею плавать.

Трезор спешит на помощь (выбегает на мгновение за кулисы). Появляется вновь, ведя за руку Мальчика.

Мама: - Спасибо тебе, отважный пес!

Танечка: - Я же говорила, что Трезор – самый смелый и умный!

 

5.- С тех пор все жители улицы называют Трезора по имени и всегда уважительно кивают ему при встрече.

1.- То есть и человека начинают уважать благодаря его поступкам?

5.- Конечно.

3.- А какие поступки надо совершать, чтобы тебя стали уважать другие?

4.- Ответить на этот вопрос нам помогут ребята. Ребята, я сейчас буду называть поступки детей, а вы помогите мне: если поступок достоин уважения, хлопните в ладоши, а если не достоин – топните ногой. Хорошо? Итак, слушайте внимательно!

 

•  Самый сильный мальчик во дворе бьет тех, кто с ним не согласен;

•  Человек кормит бездомных животных;

•  Мальчик защитил девочку от хулиганов;

•  Девочка не пошла навещать больную подругу, потому что по телевизору показывали интересный фильм;

•  Мальчик не пошел играть с друзьями в футбол, потому что папа попросил помочь ему починить полку;

•  Мальчик, наконец, согласился помочь сестре помыть посуду, после того как она пообещала купить ему мороженое.

 

3. - Спасибо, ребята, теперь я буду стараться всегда поступать правильно.

 

 

ВЕЖЛИВОСТЬ

 

2. - Еще одна задача не на сложение, а на правила уважения!

 

Сценка «Прохожий и Девочка»

По сцене идет Прохожий. За ним на расстоянии – Девочка. Обращаясь к Прохожему, Девочка кричит «Дядя, а сколько время?»

 

2. - Ребята, обращаясь к Прохожему, Девочка сделала три ошибки. Какие? Я приглашаю … выйти на сцену и показать, как правильно должна была поступить Девочка (вызывается любой ребенок, после показа он должен объяснить, какие ошибки он заметил и исправил).

 

2. - Ребята, а какое важное умение (или какое качество) надо развить в себе Девочке из сценки?

(Умение быть вежливой, вежливость)

2. - Хотите посмотреть сказку про вежливого Кролика?

 

Вежливый кролик


Действующие лица: Автор, Кролик, Лиса, Змея.

Автор: - Жил был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, возвращаясь с прогулки домой, он увидел Лисицу. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность – в пещере поселилась…

Змея: - Ш-ш-ш…

Автор: - …Змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.

Кролик: - Нужно поздороваться… Но с кем? С пещерой, конечно! Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

Автор: - До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика!

Змея: - О-о-о! Да это же Кролик! А я очень люблю кроличье мясо. Надо его обмануть: «Входите, входите!»

Автор: - Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело!

Кролик: - Простите, что я побеспокоил вас. Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания!

Змея: - Ш-ш-ш… Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики. Нужно же было ему просить разрешения войти!

Автор: - А Кролик прискакал в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила!

 

 

3. - Понравилась вам, ребята, сказка? А сможете перечислить все вежливые слова, которые произнес Кролик? (Вызывает детей, которые подняли руки)

 

1. - А какие еще вежливые слова вы знаете? Я сейчас буду бросать кому-то из вас этот мячик (или клубок). А человек, который его поймал, должен в ответ сказать любое вежливое слово или фразу и вернуть мне мячик.

 

3. - Молодцы, ребята, вы знаете много вежливых слов. И я надеюсь, вы про них всегда, в любых ситуациях, помните.

 

 

Важные слова

Слова «До свиданья», «Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьям и знакомым
В троллейбусе, в парке, в школе и дома.

Слова эти очень и очень важны.
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить.

В. Кудлачев

 

 

5. - А сейчас вас ожидает еще одно испытание. Я буду зачитывать вопросы, а мои друзья будут предлагать различные варианты ответов. Вы внимательно слушайте все три варианта, и после моего сигнала все вместе называйте номер правильного ответа. Готовы? Итак, внимание!

1) По улице шла женщина с покупками. Один сверток у нее упал, а она и не заметила. Зато увидел мальчик, который шел следом, что он должен был сделать?

•  Поднять сверток и отдать женщине.

•  Окликнуть женщину и сказать, что у нее упал сверток.

•  Пройти мимо.

 

2) Если ты позвонил другу, но попал не туда, то нужно:

•  Молча положить трубку.

•  Извиниться и уточнить номер.

•  Сказать: «Что ты трубку берешь, если позвонили не тебе? Положи сейчас же!»

3) Ты сидишь дома и с удовольствием пьешь чай с мятными пряниками, и вдруг неожиданно приходит твой одноклассник. Что нужно сделать?

•  Занять гостя чем-нибудь интересным, а самому быстренько допить чай в кухне.

•  Прервать чаепитие и закончить его, когда гость уйдет.

•  Предложить ему выпить чай вместе с тобой.

 

:::

ПРИМЕРЫ УРОКОВ: 1>> 2>>

СЦЕНАРИИ: 1>> 2>>

::: ЗАНЯТИЯ В ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ :::

::: РИСУНКИ ДЕТЕЙ :::

:::

 

 

 
Народные сказки: уникальная бесплатная коллекция