Стихи и сказки. Детская литература А.Лопатиной и М.Скребцовой
Детская литература. Книги для детей, игры. САЙТ Нравственно-Творческое Образование. Лого: любовь и сердце
САЙТ детские книги
Детская литература Проект Добрые Сказки - отзывы читателей Книги детям о фруктах Творческие развивающие игры Книги и рассказы детям о природе и экологии Детский сайт Добрые Сказки - новости

Книги - раскраски скачать

Детский журналДетская
радиопередача

Детский журнал

Каталог книг для детей КАТАЛОГ книг для детей
Детские книги - 1 страница Книги для детей: HOME
Волшебство сказки Волшебство сказки

Книги для самых маленьких Для самых маленьких

Стихи для детей Стихи для детей
Книги для детей на анлиийском языке Книги для детей
на английском (English)
Книги для детей онлайн Книги для детей онлайн
Как приобрести книги для детей Как Приобрести Книги
работы детей Работы Детей
Отзывы о книгах для детей Книги для детей: Отзывы
Авторские странички учителей и родителей о книгах Добрые Сказки

Авторские странички
Педагогов и Родителей

Сотрудничество с авторами проекта Добрые Сказки Сотрудничество
Программы и идеи - Мудрые Дети, Добрые Сказки Обучающие программы
Отзыв о детском портрете, сделанном на основе фото Детский портрет по фото
Детская студия Ролевые Игры Студия Ролевые Игры
Рассылка для родителей Рассылка о ДЕТЯХ
Семинары по воспитанию и образованию Семинары: Образование
Проект Добрые Сказки, Мудрые дети Проект "Добрые сказки"
О нашем проекте Образовательная методика Добрые Сказки История Добрых Сказок
Проект Мудрые дети Мудрые дети: вступление
Moral education, fairy tales Moral Education: English
 
Образование. Проект Добрый Ребенок
© 2005-2011
Проект Добрый Ребенок
Обновление: 21-oct-11
Детский портрет по фото
Коллекция сказок для детей. О Волшебстве сказки
 
Добрые сказки: каталог наших книг для детей. Сказки. Parenting. Stories for kids. Secrets of the heart
На 1 страницу сайта ДОБРЫЕ СКАЗКИ
Наши контакты: авторы проекта ДОБРЫЕ СКАЗКИ Карта сайта ДОБРЫЕ СКАЗКИ, ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ Педагогика. Образование и воспитание. Поиск по сайту ДОБРЫЕ СКАЗКИ
Книги-почтой. Приобрести книги сказок
email: moral_education@mail.ru
Тел. 8 985 383-2034

Фрагменты из книги по экологическому образованию.
Природоведение в рассказах и сказках.


КНИГА ДЛЯ ДЕТЕЙ
"Сказы Матушки Земли"
страница 2 из 2
(читать стр. 1 )

(для дошкольного и младшего школьного возраста)

Сказы матушки земли

Книга показывает красоту родной земли, воспитывает любовь к природе и чувство ответственности за мир вокруг.
В книге собраны 250 сказок и стихов, которые приблизят сознание детей к природе, научат заботиться о ней; лирические стихотворения, глубоко раскрывающие перед детьми чудо природы; творческие задания и игры, развивающие в детях ощущения взаимосвязи природы и человека. В книге вы найдете легенды и сказки на темы:

  • красота неба, сокровища земли;
  • времена года;
  • сказки о деревьях и растениях;
  • чистый голос воды.

ЧИСТЫЙ ГОЛОС ВОДЫ
(фрагменты из книги)

Седой Океан

 

Плещешь почему волной
Старый океан седой?
Так я с вами говорю,
Заявляю, что не сплю.

Зазываю в свой простор,
Красотой пленяю взор
И ношу я корабли
От земли и до земли.

Мой подводный мир богат,
Подарить его вам рад.
В нем громадные киты
И кораллов в нем сады.

Почему же ты ревешь?
Шторм и бурю к нам несешь?
Ураган — мой грозный брат
В этом, дети, виноват.


Вопросы и задания:

  • Что ты представляешь, когда слышишь слово «океан»?
  • Чем океан отличается от моря?
  • Перечисли все чудесное, что океан дарит людям.
  • Представь, что ты плывешь по океану на белом паруснике. Нарисуй, что ты видишь.

 

Морские подарки

В гости к нам из дальних стран
Друг приехал — капитан.
Подарил он нам коралл,
Он его у моря взял.

И в придачу две ракушки,
Чтоб шептали нам на ушко
Про морскую глубину,
Про подводную страну.

Морю синему в ответ
С капитаном шлем привет.
Он в бутылке, на листочке,
Там три слова и три точки.


Вопросы и задания:

  • Какие три слова дети послали синему морю в бутылке?
  • Что морские ракушки шептали на ушко детям?
  • Каждый получает маленькую ракушку и от лица ракушки рассказывает о тайнах моря.
  • Нарисуй самые драгоценные подарки моря.

 

Шепот ракушки


Я вчера нашла ракушку,
Поднесла ракушку к ушку.
Пусть со мной поговорит,
Моря шум она хранит.

В ней живет морской прибой,
Что-то шепчет он с волной.
О подводной глубине
Он рассказывает мне.


Вопросы и задания:

• Представь, что из ракушки ночью вышла русалочка и подарила тебе волшебные жемчужные бусы. Расскажи, что произойдет, когда ты наденешь эти бусы.

• Нарисуй узор из морских ракушек.

 

Озеро и море

В начале лета Аля была на море, а потом приехала к бабушке в деревню.

— Бабушка, море огромное и соленое. В нем живут большие рыбы и веселые дельфины, — рассказала Аля.

— А я покажу тебе наше лесное озеро, — сказала бабушка и повела внучку в лес.

Чистое озеро встретило их тишиной. На неподвижной глади блестели белые лилии. В прозрачной воде плавали юркие золотые рыбки.

— Бабушка, озеро и рыбки очень маленькие! — заметила Аля, а сама подумала:«Рыбки в озере маленькие, потому что вода в озере не соленая, как в море».


На следующий день она взяла у бабушки пакет соли и поспешила к лесному озеру. Аля высыпала соль в середину рыбьей стайки, но рыбки в испуге бросились в разные стороны. Несколько раз девочка высыпала соль в озеро, а вода в нем не становилась соленой.

Неожиданно из озера показалась красавица с белой лилией в зеленых локонах. Она взмахнула блестящим рыбьим хвостом и сердито сказала:

— Перестань отравлять моих жителей!

— Извини, русалка! Я только хотела помочь озерным рыбкам подрасти! — пролепетала девочка.

— Озерные рыбки в соленой воде жить не могут. Всяк хорош для своего места, — объяснила русалка и скрылась в глубине.

 

Вопросы и задания:

  • Чем озеро отличается от моря и речки?
  • Представь, что однажды озеро расстроилось, из-за того что оно меньше моря, и заплакало. Вода в нем стала соленой от слез, и озерные рыбки испугались. Они не привыкли к соли. Найди способ, как успокоить озеро.
  • Нарисуй русалку, живущую в озере.

 

Озерная вода

Мне озерная вода
Рада по утрам всегда.
Я из озера ладошкой
Зачерпну воды немножко

И озерною водою
Быстро личико умою.
Сразу станет мне прохладно,
Да и озеру отрадно:

Свежею своей водицей
Озеро всегда гордится.
Приглашает понырять —
Невозможно отказать.

 

Вопросы и задания:

  • Любишь ли ты купаться в озере? Плавать в озере легче или, наоборот, труднее, чем в реке или в море?
  • Чем озерная вода отличается от морской или речной?
  • В каком озере вода прохладнее: в лесном или горном, и почему?
  • Один человек — лесное озеро, остальные дети — лесные звери. Они, не называя себя, по очереди просят озеро напоить их. Ведущий по их рассказу должен догадаться, кто пришел к нему.
  • Дети получают карточки с рисунками обитателей озера и моря. По команде педагога обители озера и моря должны собраться в две разных группы в заранее обозначенных местах, например, возле двух стульев.
  • Представь, что одно круглое облачко, пролетая над озером, решило искупаться. Что потом произошло?
  • Нарисуй, как облачко в озере купается.

 

Прохладная речка


Летним днем мама с дочкой Наташей пришли к реке. Плавно и спокойно бежала речка мимо зеленых берегов. Солнечные зайчики плескались вместе с рыбками в струящейся воде.

— Жарко, не хочу здесь играть, — захныкала Наташа.

— Девочка, прыгай в мои прохладные струи, и тебе не будет жарко, — зажурчала речка.

— Твое течение очень сильное, я не могу плавать, как рыбка! — испугалась Наташа.

— Хочешь превратиться в рыбку? — спросила река.

Наташа согласилась, и речка взмахнула волшебной волной. В ту же минуту девочка стала рыбкой и весело закружилась в прохладной воде вместе с другими рыбками. Они гонялись за жучками и прыгали через ракушки. Вскоре Наташа проголодалась.

— Вот червячок, глотай его, — предложили ей рыбки, но Наташа отвернулась от угощения.

Вдруг рыбки закричали: «Прячься скорее». Прямо на них неслась огромная щука.

Девочка-рыбка еле успела нырнуть под камень.

— Поменяй меня обратно, мне страшно, — попросила Наташа речку, когда щука уплыла.

— Разве тебе не понравилась моя прохладная водичка? — удивилась речка.

— Меня мама ждет на берегу. Я по ней соскучилась, — заплакала Наташа.

— Ладно. Прощай, девочка! — речка снова взмахнула волшебной волной, и Наташа очутилась на берегу.

Она обрадовалась и крепко обняла свою маму.

 

Вопросы и задания:

  • Чем купание в реке отличается от купания в море?
  • Что думают речные обитатели, увидев человека в речке?
  • Придумай для речки ласковое имя.
  • Нарисуй девочку-рыбку из сказки.

 

На лодочке


Мы на лодочке вдвоем
По течению плывем.
Мимо сел и городов,
Мимо сказочных садов.

Видим мы издалека
Дядю Славу, рыбака,
И корову тети Даши
С лодочки волшебной нашей.

И на пляже малышей,
И хвосты речных ершей,
И бурлящие плотины,
И цветущие долины.

Мчимся будто на ракете,
Дует нам попутный ветер
С самой лучшей стороны.
Нам и весла не нужны!

Отдыхают ручки, ножки,
Мы совсем не устаем.
Только жаль, что понарошку,
Что в игре с сестрой плывем.

 

Вопросы и задания:

  • Чем речка отличается от моря и озера?
  • Из чего можно построить лодочку «понарошку»?
  • Представь, что волшебная лодочка привезла тебя к речному царю. Расскажи о его царстве.
  • Нарисуй речку в образе красивой феи в голубом платье.

 

На речке

Если кто-то окунется
В речку прямо с головой
И отважно пронесется
Целый метр под водой,

А затем еще разок
Сделает большой нырок
С бережка или мосточка,
Расцелует речка в щечки

И прохладною водицей
Разрумянит наши лица,
Наши глазки пробудит
И на целый день взбодрит.

 

Вопросы и задания:

  • Что ты чувствуешь, когда ныряешь в речку ? Что думают о человеке обитатели реки, когда он ныряет в нее?
  • Расскажи, как речные обитатели учили детей нырять.

 

На рыбалку

Эй, рыбак, вставай с кроватки!
Удочку возьми, лопатку
И ведерко не забудь,
Поскорей на речку, в путь!

Червячки на бережке,
Рыбки плещутся в реке.
Надо рыбок накормить —
Им без завтрака — не жить!


Вопросы и задания:

  • Ловил ли ты когда-нибудь рыбу в реке? Если бы ты поймал золотую рыбку, что бы ты у нее попросил?
  • Что должен иметь и уметь хороший рыбак?
  • Один человек — рыбак с удочкой, остальные — рыбки. Мелом вокруг рыбака рисуется его лодка. Рыбки кружат вокруг рыбака. Когда рыбак прикасается удочкой к какой-либо рыбке, он задает ей вопрос о речке, например, есть ли у реки течение? Если рыбка отвечает на вопрос правильно, она уплывает, если нет — попадает в лодку.

 

Речное путешествие

Мы отправились с семью
В путешествие речное
На плоту из бревен крепких,
Не из досок хилых, ветхих.

Был мой папа капитаном,
Мама — коком, юнгой— брат,
Боцманом сестра Светлана,
В путь отплыл речной отряд.

Каждый был из нас при деле,
Мы не ссорились в пути,
Только плыли еле-еле.
Мог наш плот на дно пойти.

Сбит он был из бревен крепких,
Не из досок хилых, ветхих,
Но везти был не готов
Нас и двадцать рюкзаков.


Вопросы и задания:

  • Если бы ты поехал в речное путешествие с семьей, кто был бы капитаном, коком, матросом, юнгой?
  • На чем лучше всего путешествовать по реке?
  • Что бы ты с собою взял в путешествие по реке?
  • Нарисуй плот, который смог бы выдержать большой груз.

 

Добрый родник


Пошли Машенька и Илюша в лес за ягодами, да заблудились! Испугалась сестричка, заплакала.

— Не плачь, Машенька. В лесу жителей много, кто-нибудь поможет нам, — утешал брат сестру.

Только Илья сказал это, выскочила из кустов лиса.

— Лисичка, покажи нам дорогу домой, — попросил мальчик.

— Некогда мне, к роднику спешу. Целый день за зайцем гонялась. Умираю, пить хочу, — ответила лисичка, вильнула хвостом и исчезла.

Расстроились дети, но тут на полянке появился зайчик. Бока впали, еле дышит.

— Зайчик, ты знаешь, где наш дом? — спросила Маша.

— Знаю, я бегал туда за капустой, но сейчас не могу вам дорогу показать. Очень пить хочу, к роднику спешу. Целый день за мной лисица гонялась, уморила меня совсем, — сказал зайчик и ускакал.

У Машеньки снова слезки из глаз покатились. Тут возле нее села на пенек синичка.

— Здравствуй, синичка, — поздоровались дети. — Ты зимой всегда к нам в деревню прилетаешь за угощением. Покажи, где наш дом.

— Не могу, мои птенцы пить хотят. Надо водички принести им в клюве, — прощебетала синичка и улетела.

Загрустили мальчик с девочкой, притихли и вдруг слышат, вдалеке кто-то звонко журчит, песенку поет:

Если ты ко мне придешь
И водицы зачерпнешь,
Напою и успокою
Я водою ключевою.


Пошли дети на звук и увидели родничок, который всех лесных жителей поил. Никто возле него не толпился, друг друга не обижал. Когда звери и птицы напились, брат с сестрой зачерпнули полные ладошки студеной сладкой водицы, напились, а потом умылись.

— Спасибо, родничок! — поблагодарила Машенька. — Ты нам силы вернул. Жаль, что ты бегать не умеешь, ты бы нам обязательно помог добраться до дома.

— Я не умею, а мой братец — лесной ручеек умеет, он берет мою водицу и несет ее дальше. Видите, он льется от меня струйкой. Бегите за ним, он выведет вас в поле, а за полем деревня будет, — объяснил родничок.

Обрадовались дети, побежали вдоль ручейка и вскоре до дома добрались.

 

Вопросы и задания:

  • Один ребенок — лесной родник, остальные — разные лесные обитатели. У лесного родника в руках чашечка с водой. Он капает из этой чашечки по очереди на своих друзей. Тот, на кого попала капля, рассказывает, как ему помог лесной родник.
  • Нарисуй тех, кого напоил родник.

 

Лесной ручей

Ручеек в лесу журчит,
Всех водой он угостит!
Побежим к нему скорей, —
Угощенья нет вкусней!

С лимонадом не сравнится
Вкусная его водица.
Нужно в лес за ней ходить —
В магазине не купить!


Вопросы и задания:

  • Как ты думаешь, о чем журчит лесной ручеек?
  • Откуда он берет свое начало, и куда он втекает?
  • Представь, что муравьи попросили тебя сделать мостик через ручей. Из каких материалов ты бы его сделал?
  • Нарисуй этот мостик.

 

Лесной источник

Круглый год я бью ключом,
Мне и холод нипочем.
Не боится даже льда
Родниковая вода.

Я за целый лес в ответе,
Чище нет воды на свете
И целебней, и вкусней.
Всех одариваю ей:

И деревья, и кусты,
И травинки, и цветы,
Птиц, зверей и насекомых —
Всех лесных своих знакомых.

Я и деток угощаю,
Я про них не забываю,
Умываю их, пою —
Я любых гостей люблю.


Вопросы и задания:

  • Пил ли ты когда-либо воду из родника? Какая она на вкус?
  • Как ты думаешь, если бы в магазинах продавалась родниковая вода, пользовалась бы она спросом?
  • Представь, что однажды родник заболел, и его вода стала мутной. Расскажи, как его лечили лесные обитатели.
  • Раздайте детям карточки с рисунками моря, озера, речки и ручейка. Дети рассказывают о жизни разных обитателей не называя места, где они живут. Все угадывают, о чем идет речь.
  • Нарисуй, как родниковая вода бьет из-под земли.

 

фрагмент из книги "Сказы Матушки Земли": предыдущая страница :: 1 Фрагмент из книги для детей о земле - читать онлайн

 

Сказы детям - сказы матушки земли

 


Сказки для детей - читать онлайн.

Детские книги для любой возрастной группы

 

Книга для детей. Сказки для детей и подростков о природоведении.
Рассказы и сказки о природе: вошебные сказки.