Стихи и сказки. Детская литература А.Лопатиной и М.Скребцовой
Детская литература. Книги для детей, игры. САЙТ Нравственно-Творческое Образование. Лого: любовь и сердце
САЙТ детские книги
Детская литература Проект Добрые Сказки - отзывы читателей Книги детям о фруктах Творческие развивающие игры Книги и рассказы детям о природе и экологии Детский сайт Добрые Сказки - новости

Книги - раскраски скачать

Детский журналДетская
радиопередача

Детский журнал

Каталог книг для детей КАТАЛОГ книг для детей
Детские книги - 1 страница Книги для детей: HOME
Волшебство сказки Волшебство сказки

Книги для самых маленьких Для самых маленьких

Стихи для детей Стихи для детей
Книги для детей на анлиийском языке Книги для детей
на английском (English)
Книги для детей онлайн Книги для детей онлайн
Как приобрести книги для детей Как Приобрести Книги
работы детей Работы Детей
Отзывы о книгах для детей Книги для детей: Отзывы
Авторские странички учителей и родителей о книгах Добрые Сказки

Авторские странички
Педагогов и Родителей

Сотрудничество с авторами проекта Добрые Сказки Сотрудничество
Программы и идеи - Мудрые Дети, Добрые Сказки Обучающие программы
Отзыв о детском портрете, сделанном на основе фото Детский портрет по фото
Детская студия Ролевые Игры Студия Ролевые Игры
Рассылка для родителей Рассылка о ДЕТЯХ
Семинары по воспитанию и образованию Семинары: Образование
Проект Добрые Сказки, Мудрые дети Проект "Добрые сказки"
О нашем проекте Образовательная методика Добрые Сказки История Добрых Сказок
Проект Мудрые дети Мудрые дети: вступление
Moral education, fairy tales Moral Education: English
 
Образование. Проект Добрый Ребенок
© 2005-2011
Проект Добрый Ребенок
Обновление: 21-oct-11
Детский портрет по фото
Коллекция сказок для детей. О Волшебстве сказки
 
Добрые сказки: каталог наших книг для детей. Сказки. Parenting. Stories for kids. Secrets of the heart
На 1 страницу сайта ДОБРЫЕ СКАЗКИ
Наши контакты: авторы проекта ДОБРЫЕ СКАЗКИ Карта сайта ДОБРЫЕ СКАЗКИ, ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ Педагогика. Образование и воспитание. Поиск по сайту ДОБРЫЕ СКАЗКИ
Книги-почтой. Приобрести книги сказок
email: moral_education@mail.ru
Тел. 8 985 383-2034

Детские книги по экологическому образованию.
Природоведение в рассказах и сказках.


КНИГА ДЛЯ ДЕТЕЙ
"Сказы Матушки Земли"
страница 1 из 2

(для дошкольного и младшего школьного возраста)

Сказы матушки земли

Книга показывает красоту родной земли, воспитывает любовь к природе и чувство ответственности за мир вокруг.
В книге собраны 250 сказок и стихов, которые приблизят сознание детей к природе, научат заботиться о ней; лирические стихотворения, глубоко раскрывающие перед детьми чудо природы; творческие задания и игры, развивающие в детях ощущения взаимосвязи природы и человека. В книге вы найдете легенды и сказки на темы:

  • красота неба, сокровища земли;
  • времена года;
  • сказки о деревьях и растениях;
  • чистый голос воды.

ЧИСТЫЙ ГОЛОС ВОДЫ
(фрагменты из книги)


::: Кому нужна водичка :::


Бегала девочка во дворе и нечаянно наступила на лужу. Закричала она сердито:

— Ты, вода, намочила мне туфельки. Убирайся прочь!

Большая лужа моментально испарилась.

— Мяу, девочка. Ты не видела здесь лужу? Я пить хочу, — спросил у девочки котенок.

Девочка ничего не ответила ему и ушла на другой конец двора. Там росли цветы. Их головки поникли и жалобно просили: «Пить, пить!»

Девочке тоже стало жарко, и она побежала домой. В комнате она с ужасом увидела, что в аквариуме мало воды. Ее любимые рыбки барахтались среди водорослей.

— Мама, — закричала девочка. — Мне срочно нужна вода для рыбок.

— Вот беда! В кранах нет воды. Нельзя умыться. Нельзя приготовить обед, — ответила мама.

— Мама, водичка может исчезнуть, если ее кто-нибудь обидел? — тихо спросила девочка.

— Может, но обязательно вернется, если попросить у нее прощения, — серьезно ответила мама.

Девочка закрыла глазки и прошептала: «Водичка, извини меня и скорее вернись. Всем без тебя плохо».

— Дочка, вода снова бежит из крана! — обрадовалась мама.

Девочка налила рыбкам свежей воды и посмотрела в окно. Во дворе пил из лужицы котенок.

 

Вопросы и задания:

  • Включите музыку. Все дети — струйки воды. Если музыка звучит тихо, струйки кружатся плавно и медленно. Если музыка звучит громко, струйки кружатся быстро, сталкиваясь и откатываясь друг от друга.
  • Как выглядит вода, когда она улыбается или сердится?
  • Нарисуй портрет воды.

 

::: Слава воде :::


Слава, почет, всегда и везде
Нашей волшебной и доброй воде!
В реках, морях, океанах, прудах
Целыми днями в великих трудах

Капельки, струйки, потоки ее
Дело свершают большое свое!
Что-то ужасное с нами случится,
Если оно хоть на миг прекратится.

 

Вопросы и задания:

  • Что случится, если вода исчезнет навсегда?
  • Один из детей — Фея воды. Он брызгает на детей водой из чашечки. Те, на кого попадают капли воды, должны сказать что-то доброе о воде.

 

::: Хрустальная вода :::

Вода без остановки льется,
Звенит хрустальной чистотой,
Ни на секунду не прервется
И не расстанется с тобой.

Она вокруг тебя, повсюду:
В трубе, в реке, и даже в чае,
Малыш, вода подобна чуду,
Об этом чуде каждый знает.

Но обижается водица,
Когда ее не берегут
И понапрасну много льют, —
Исчезнуть навсегда боится!


Вопросы и задания:

  • Почему воду надо беречь?
  • Нарисуй разные места, в которых живет вода.

 

::: Доброе море :::


Однажды маленькая дождевая капелька упала в море и удивилась:

— Почему ты такое огромное, даже берега не видно?

— Потому что во мне могучая сила, — ответило море.

— Я не такая сильная, как ты, — сказала капелька, — но я могу напоить травку или цветок.

— А я очень сильное. Я сильнее всех. Смотри, какое я сильное, — заревело море.

Оно подняло огромные волны и стало швырять в разные стороны корабли.

— Стой! — закричала капелька. — Зачем разбивать корабли? Разве нельзя быть силь­ным и добрым?

Море откликнулось:

— Можно. Это я просто силу свою показываю. Вообще-то я доброе море, сильное и доброе!

Море на самом деле стало добрым, голубым и спокойным. Корабли поплыли спокойно к разным берегам, детишки плавали в теплой воде, а рыбакам море подарило много рыбы.

— Я доброе, — ласково шептало море. — Я очень сильное и доброе.

 

Вопросы и задания:

  • Какое море по характеру?
  • Чему море радуется и от чего расстраивается?
  • Как ты думаешь, почему в море вода соленая?
  • Включите музыку и попросите детей представить себя волнами на море. Попросите их изобразить под музыку танец волн, чаек, дельфинов.
  • Представь, что море пригласило тебя на день рождения. Нарисуй в подарок морю узор из морских ракушек, камешков и водорослей.

 

::: Дно морское :::

Дно морское — будто сказка,
Столько в нем чудес!
Но нельзя попасть без маски
Нам в подводный лес.

Рыбок юрких, разноцветных
Страны-города,
Но без маски незаметны
Яркие цвета.

Незаметны крабов норы,
След морских коньков
И водорослей узоры
Без морских очков!

 

Вопросы и задания:

  • Любишь ли ты нырять?
  • Что тебе напоминает морское дно?
  • Представь, что однажды ты нашел на морском дне волшебную жемчужинку, которая умела исполнять желания. Какие желания ты попросил бы ее исполнить?
  • Как ты думаешь, из каких материалов морские обитатели строят свои домики? Нарисуй домик для краба, морского конька или морского ежа.
  • Представь, что однажды, плавая под водой, ты встретил невиданного морского зверя и подружился с ним. Нарисуй портрет своего нового друга.
  • Расскажи, какие цветы и растения растут в подводных лесах и садах. Нарисуй эти растения.
  • Представь, что однажды морской царь пригласил тебя на морской бал. Расскажи, что ты делал на этом балу.

 

::: Мы на море :::

В ластах, в маске, с трубкою морской
Я решился покорить глубины,
Младший брат отправился со мной,
Вместе с ним мы будто исполины.

Мы пересечем морей просторы,
Нас давным-давно глубины ждут,
Пусть нас чудаками назовут,
Это все пустые разговоры.

Встретим мы невиданных зверей,
Может быть, подводный клад найдем
И к царю всех рек и всех морей
Мы на званый ужин попадем.

С рыбками мы поиграем в салки,
Покатает нас конек морской,
Сходим в гости к сказочной русалке,
Нам совсем не хочется домой.

Отдохнем в кроватях из ракушек,
Лучших нам постелей не найти,
Это поудобней раскладушек!
Жаль, что нам пора назад идти.

 

Вопросы и задания:

  • Представь, что однажды ты нашел подводный клад. Какие сокровища в этом кладе, и что ты с ними сделаешь?
  • Один человек — морской царь. Остальные получают карточки с рисунками обитателей моря. Морской царь восседает на троне и дает приказания жителям моря. Например: ты, рыбка, назови три самые большие морские рыбы; ты, краб, проползи под стулом. Тот, кто выполняет приказание, становится подданным морского царя и садится возле его трона.

фрагмент из книги "Сказы Матушки Земли": следующая страница :: 2

 


Сказки для детей - читать онлайн.

Детские книги для любой возрастной группы

 

Книги для детей. Сказки. Сказки, Игры, Стихи. Dobrie skazki