Детская литература. Сказки для малышей
Нравственно-Творческое образование и воспитание
Детские книги
Детская литература - заказ онлайн. Огромная коллекция сказок

Книги - раскраски скачать

Детский журналДетская
радиопередача

Детский журнал

Каталог книг для детей КАТАЛОГ книг для детей
Детские книги - 1 страница Книги для детей: HOME
Волшебство сказки Волшебство сказки

Книги для самых маленьких Для самых маленьких

Стихи для детей Стихи для детей
Книги для детей на анлиийском языке Книги для детей
на английском (English)
Книги для детей онлайн Книги для детей онлайн
Как приобрести книги для детей Как Приобрести Книги
работы детей Работы Детей
Отзывы о книгах для детей Книги для детей: Отзывы
Авторские странички учителей и родителей о книгах Добрые Сказки

Авторские странички
Педагогов и Родителей

Сотрудничество с авторами проекта Добрые Сказки Сотрудничество
Программы и идеи - Мудрые Дети, Добрые Сказки Обучающие программы
Отзыв о детском портрете, сделанном на основе фото Детский портрет по фото
Детская студия Ролевые Игры Студия Ролевые Игры
Рассылка для родителей Рассылка о ДЕТЯХ
Семинары по воспитанию и образованию Семинары: Образование
Проект Добрые Сказки, Мудрые дети Проект "Добрые сказки"
О нашем проекте Образовательная методика Добрые Сказки История Добрых Сказок
Проект Мудрые дети Мудрые дети: вступление
Moral education, fairy tales Moral Education: English
 
Образование. Проект Добрый Ребенок
Accommodation in Cape Town
© 2005-2011
Проект Добрый Ребенок
Обновление: 6-jul-12
Детский портрет по фото
Уникальная методика воспитания ребенка


Краски рассказывают сказки - книги А.Лопатиной и М.Скребцовой

краски рассказывают сказки
224 страницы. 38 уроков
СОДЕРЖАНИЕ книги "Сказки рассказывают сказки"

заказать книгу



КРАСКИ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ

Как научить рисовать каждого

.1>> .2>>

Добрые сказки, мудрые сказки


ТРИ БРАТЦА

М. Скребцова

Жили-были на свете три цвета: черный, белый и красный.

Как-то говорит черный цвет белому:

— Мы с тобой цвета-братья. От нас оттенки серого цвета на земле появляются.

— Ничего общего у нас нет, — не согласился белый. Я под небесами на пушистых белых облаках летаю, а ты в землю зарываешься. Если смешать белый цвет с красным, получится нежно-розовый. Если черный с красным смешать, цвет станет грязным. Так что, черный, ты мне не брат.

Расстроился черный цвет, чуть не плачет.

— Не плачь, — стал успокаивать его красный. Я с белым цветом не согласен. Если нарисовать на красном черные горошинки, получится красивый узор. К тому же, если смешать черный и красный, можно получить коричневый.

Пока добрый красный цвет с черным разговаривал, прибежала к краскам мышка и просит их:

— Шерстка моя поблекла. Выкрасите ее, пожалуйста, свежей серой краской.

Пришлось белому цвету с черным смешаться, чтобы серое платьице мышки в порядок привести.

Вслед за мышкой прилетела к краскам тучка и просит:

— Порвал солнечный лучик мою серую накидку. Стыдно мне с дыркой над землей летать. Закрасьте ее, пожалуйста, свежей серой краской.

Снова пришлось черному цвету с белым смешаться, чтобы накидку тучкину зашить.

Тут опять краски окликнули. На этот раз пришел слон выкрасить свежей серой краской свои обвислые уши.

За слоном к краскам прибежал волк – он зацепился за острый сук и ободрал свою шкуру. Целый день белый с черным работали – и под конец помирились.

— Мы цвета-братья, нам ссориться нельзя, — сказал мудрый красный цвет и попросил черный цвет вывести на красной спинке божьей коровки круглые черные горошинки.

 

Подумаем, порисуем, поиграем:

• Какой цвет кажется вам более важным: черный, белый или красный, и почему?

• Что произошло бы, если бы черный цвет не помирился с белым?

• Кому еще на земле и чем могут помочь черный, красный и белый цвета?

• Нарисуйте предмет или существо, в которых одновременно встречаются красный, черный и белый цвета.

• Нарисуйте три открытки в подарок красному, черному и белому цветам.

• Дети встают в круг и в течение нескольких минут внимательно смотрят друг на друга. Затем выбирается ведущий. Ему завязывают глаза. Ведущий дотрагивается до кого-либо в круге, и этот человек называет себя. Ведущий должен рассказать о цветах одежды этого человека.

 


Голубое платье

 

Проснулось утром небо и оделось в ослепительно голубое платье, прошитое золотыми солнечными лучами, а потом подумало: «Уже третий день, я ношу один и тот же наряд, и люди перестали обращать на меня внимания. Надо позвать портного, чтобы он сшил мне новую красивую одежду».

Портной-ветер услышал мысли неба и тут же укутал его белой облачной накидкой. Небо заметило, что люди стали чаще поглядывать вверх, и сказало портному: «Спасибо ветер, людям нравится моя пушистая накидка, но сшей мне еще новую элегантную юбочку».

Ветер принялся за работу, и вскоре на небе появилась большая серая туча с длинными серебряными нитями дождя, но люди вместо того, чтобы полюбоваться новым небесным нарядом, спрятались под зонтиками.

«Темно-серый цвет не нравиться людям, сшей мне, пожалуйста более эффектный наряд, ветер», - попросило небо.

Ветер согласно тряхнул облаками и закрыл небо темно-фиолетовыми тучами с золотыми молниями.

К удивлению неба люди, увидев новый небесный наряд, спрятались в своих домах.

«Раз так, не буду больше наряжаться для людей, - расстроилось небо и снова надело свое старое ослепительно-голубое платье с золотыми лучами.

Люди тут же выбежали на улицу. «Какое чистое прекрасное, бездонное небо»! - радостно восклицали они.

«Странные люди, - снова подумало небо. – Я целый день наряжалось, а они не замечали! Но стоило мне надеть свое старое голубое платье, как все начали им восхищаться».

 

Подумаем, порисуем, поиграем:

• Почему небу сначала не понравился свой голубой наряд?

• Какой наряд неба вам нравится больше всего?

• Как вы думаете, какие наряды больше всего к лицу морю, озеру, ручейку?


Придумайте и запишите волшебный способ изготовления синего цвета из природных материалов.

Дети делятся на группы по три человека. Каждая группа получает три цвета: синий и еще два других. Цвета у разных групп не повторяются. На листе ватмана дети рисуют море или небо, используя только свои цвета. Затем вместе с педагогом дети обсуждают, в каких рисунках краски дружат и подчеркивают красоту неба или моря, а в каких — нет, и почему.

Нарисуйте синюю птицу или синего зверя и придумайте о них сказку. Из работ детей делается альбом: «Синяя сказка».

 

Подумаем, порисуем, поиграем:

  • Почему небу сначала не понравился свой голубой наряд?
  • Какой наряд неба вам нравится больше всего?
  • Как вы думаете, какие наряды больше всего к лицу морю, озеру, ручейку?
  • Придумайте волшебный способ изготовления синего цвета из природных материалов.
  • Дети делятся на группы по три человека. Каждая группа получает три цвета: синий и
  • еще два других. На листах ватмана дети рисуют море или небо, используя только свои
  • цвета. Затем вместе с педагогом дети обсуждают, в каких рисунках краски дружат и
  • подчеркивают красоту неба или моря, а в каких - нет, и почему.
  • Нарисуйте синюю птицу или синего зверя и придумайте о них сказку.

 

 

Прочитайте легенду:

ПАМЯТНИК ЖЕЛЕЗНОМУ ТИМУРУ
(По картине В. Верещагина «Апофеоз войны»)

А.Лопатина

Мужчины не плачут, но по смуглому лицу Юсупа катились слезы. Черепа пустыми глазницами смотрели, как скребет он пальцами выжженную желтую землю и изрыгает проклятия жестокому хромому Тимуру.

Всего три года не было Юсупа дома, и вот он вернулся. Когда ему сказали, что Тимур приказал сравнять его родной город с землей, Юсуп сначала не поверил, хотя и знал, как беспощаден завоеватель с непокорными.

«Может быть, хоть кто-то из нашего рода жив», — думал юноша. Даже теперь, когда глаза его видели, сердце все равно отказывалось верить. Как может цветущий город с фруктовыми садами и колодцами превратиться в выжженную пустыню с сухими деревцами, а все население — в гору черепов?

Зачем только отец послал его учиться?! «Иди сын, учись, — сказал он на прощание. — Детей у меня много, старшие дело мое продолжат. В Самарканде и Бухаре ученые теперь в почете. Учись, и будешь великим человеком при правителе».

«Где ты теперь, отец»?!— Юсуп схватил камень и запустил им в черного ворона, который уселся на череп прямо перед ним. Ворон, злобно каркая, взлетел, и за ним поднялась в воздух вся стая.

«Где ты теперь, отец»?! — среди выбеленных солнцем черепов невозможно было найти ни отца, ни братьев, и грудь Юсупа разрывалась от боли...

Расшитый золотом шатер Тимура поставили на зеленом лугу. Был он мрачнее тучи и никого не хотел видеть. Все, что может пожелать человек, было у жестокого хромца: немеренные земли, несметные богатства, прекрасные дворцы, только покоя не было. Кроме войны ничего его не радовало, вот и задумал он великий поход на Русь. Ни страха, ни пощады, ни сомнений не знал хромой завоеватель. Армии и города сметал на своем пути, а тут остановил его какой-то жалкий нищий отшельник. Вот уже два дня стоит шатер на зеленом лугу, и топчется в недоумении армия.

Здесь, на лугу, собирал отшельник какую-то траву; и Тимур на горячем коне, окруженный свитой и телохранителями, чуть не растоптал старика на полном скаку. Однако тот приподнялся и тихо произнес:
«Нет пути, когда конь спотыкается», — и тут же исчез, как будто не было его.

Один только Тимур услышал слова отшельника. Он хотел крикнуть, чтоб схватили смутьяна, но в эту минуту прекрасный конь его вдруг споткнулся о череп с пустыми глазницами, спрятавшийся в траве. Черная мгла застлала глаза правителя, и он спешился.

Никогда не знал Тимур страха, даже когда били его в юности смертным боем за украденных коней. Никогда его конь не спотыкался, даже когда в молодости был Тимур атаманом разбойников, и только быстрые кони спасали их от расправы.

А теперь многотысячное войско стоит в нетерпении. За рекой русский городок Елец затворил ворота, спрятался за стенами. Да разве стены и ворота остановят такую силу? Ждут воины сигнала для атаки, грабежа да разгула, но нет сигнала.

Ведь не старый же череп, в самом деле, остановил завоевателя, его и горы черепов не останавливали!

Никому Тимур не поведал свое видение в ночь первую после встречи с отшельником: для услады тела приказал он позвать к себе красавицу, но в шатер вошла не она, а грозная ослепительная женщина. Голова ее упиралась в небеса, а глаза горели как две звезды. Лишь одно слово слетело с уст ее — «Уходи», и все тело Тимура сковало словно льдом. Он очнулся от сна, и впервые в жизни страх объял его.

Наконец, позвал Тимур начальника караула и, не разжимая губ, прошипел: «Где старец»?

Распростерся начальник караула, не чая в живых остаться, и быстро заговорил:
— Не старец он вовсе, просто волосами оброс. Из наших земель, Юсуп его имя. Живет в пещере, предсказывает да травой лечит. Сейчас в церкви сидит, тут неподалеку, вмиг притащим!

Правитель жестом остановил начальника караула и вышел из шатра. Рядом с лугом белела на холме маленькая церквушка. Вскочил Тимур на коня и в один миг был возле церкви. Прихрамывая, вошел он в полумрак и увидел отшельника возле иконы Божьей Матери. Тимур взглянул на икону, и снова ледяной холод сковал его члены. С иконы смотрела та самая женщина, что приходила к нему во сне.

— Кто ты? — шепотом спросил Тимур.
— Отшельник, Юсуп, — ответил худой человек в рваном халате. — Бежал я, правитель, из земли родной от ужаса, что сеешь вокруг себя. Целыми днями молюсь я Богу, чтобы Он остановил тебя, но снова несешь ты с войском своим погибель.

Любой другой за дерзость такую в секунду лишился бы головы, но правитель выслушал отшельника и ответил ему как равному:
— Я не разрушаю, я строю. Разве не слышал ты о прекрасных городах, мечетях и дворцах моих? Разве не славятся Самарканд и Бухара — мои жемчужины — своими учеными, поэтами и музыкантами. Они останутся памятником мне на века.

— Горы черепов и выжженная пустыня, — вот что будет памятником тебе, правитель, — ответил отшельник.

Рука Тимура дернулась, чтобы выхватить меч, но снова ледяной холод сковал его.

Великий завоеватель повернулся и вышел, не сказав больше ни слова. На следующий день все его огромное войско ушло без боя.

Отшельник сказал правду. Когда много лет спустя русский художник Василий Верещагин приехал в Азию искать следы правления великого Тимура, ему показали гору черепов на выжженной земле. Под картиной Верещагин написал: «Всем завоевателям прошлого, настоящего и будущего посвящается».

:::


Вопросы и задания к легенде:
• Как вы думаете, почему художник Верещагин решил написать гору черепов, а не какое-либо сражение в память о Тимуре?
• Почему потомки запомнили Тимура, как жестокого завоевателя, а не как создателя прекрасных дворцов?
• Каким должен быть правитель, чтобы потомки вспоминали о нем с благодарностью?

Сценка «Художник и историк»
Поделите детей на пары. Один человек — художник, другой — историк. Историк убеждает художника в том, что без знания истории невозможно глубоко отразить черты той или иной эпохи в своих картинах.

Игра «Исторический сюжет»
Покажите детям какую-либо репродукцию известной исторической картины. В течение минуты все смотрят на репродукцию и стараются запомнить, какими красками и что на ней изображено. Затем педагог убирает репродукцию, и спрашивает, что на картине того или иного цвета. Тот, кто ответит правильно, получает очко. Затем игра повторяется с другими репродукциями. Набравший больше всего очков, получает в подарок одну из репродукций.

Рисунок «История моей жизни»
Нарисуйте историю своей жизни в трех рисунках. На первом — нарисуйте себя во время какого-либо важного события в своей жизни несколько лет тому назад, на втором — во время какого-либо важного события в настоящее время, и на третьем — во время какого-либо события в своей жизни в будущем.

Задание на дом
Каждый выбирает какую-либо интересную для себя тему из учебника истории и рисует к этой теме иллюстрацию.

Работа по домашнему заданию
Из работ детей и текстов из учебника истории составляется книга: «Иллюстрированная история».

заказать книгу


:::

страница 2 из 2: .1>> .2>>

:::

 

Чтобы СОЛНЫШКО ДОБРОТЫ всегда светило нашим детям,
предлагаем вам уникальное собрание
добрых сказок:

Книга о семье: о папе, маме, бабушке, дедушке О папе, маме и семье
Книга об искусстве: о красках и картинах
О красках и картинах
........
:: 1
........ :: 2

Книга о музыке и музыкантах О музыке и музыкантах
Книга о цифрах и математике О цифрах и математике
Книга о буквах и родном языке О буквах и родном языке
Книга о профессиях и мастерах О профессиях и мастерах
Книги А.Лопатиной и М.Скребцовой: О дружбе, мудрости и любви. Начала  мудрости. Ступени мудрости. Вершины мудрости О дружбе, мудрости и любви
Сказки для самых маленьких Сказки для самых маленьких
600 творческих развивающих игр 600 творческих развивающих игр
Рассказы о природе и красоте Земли О природе и красоте Земли
Истории и сказки о деревьях и растениях О деревьях и растениях
Сказки о комнатных цветах
О комнатных цветах
О фруктах и ягодах:  сказки и рецепты
О фруктах и ягодах
Об овощах и грибах: о ценности овощей и грибов. Рецепты
Об овощах и грибах
О злаках, целебных травах и о чае О злаках и целебных травах
О меде, орехах и шоколаде О меде, орехах и шоколаде
Рецепты витаминного стола
Рецепты витаминного стола