Из книги «Как помочь родителям и детям быть счастливыми»
Чему родители хотят научить своих детей?
Прежде всего, мы, родители, хотим дать детям хорошее образование. Хотим, чтобы они выросли умными, высокообразованными людьми и приобрели интересную профессию. Мы хотим, чтобы наши дети реализовали свои способности, чтоб они были счастливыми, благодарными, отзывчивыми, смелыми и т.д.
Мы отдаем детей в разные школы, гимназии, лицеи, творческие развивающие центры, туда, где они могут получить прекрасное образование.
У нас самих, к сожалению, нет времени, чтобы чему-то учить своих детей. Слишком напряженная жизнь, слишком мы много работаем, чтобы обеспечить детей.
Вот что говорят об этом родители и дети:
Мама: «Я так устаю на работе, что у меня язык вечером не ворочается».
Папа: «Я работаю ради детей до поздней ночи, часто даже в выходные».
Дочка: «Папа говорит, что он работает для нас, а на самом деле он для себя работает, на нас ему наплевать. Даже лучше, если на работе. Когда он отдыхает дома в выходной, мы с братом должны ходить на цыпочках».
Сын: «Мама никогда мне книжку не почитает, говорит, глаза устали, а сама весь вечер смотрит свои журналы».
Конечно, это единичный пример, но статистика показывает, что время, которое родители за неделю проводят с детьми, сейчас высчитывается минутами.
Мы все знаем, чтобы чему-то научиться, надо увидеть пример, а потом его повторить.
Научить детей быть счастливыми могут только родители, потому что наши дети счастливы, когда делают что-то интересное вместе с ними.
Научить детей быть благодарными и отзывчивыми, могут только родители, потому что дети испытывают чувство благодарности, когда родители интересно проводят с ними время.
Научить детей реализовывать себя и быть творческими людьми могут только родители, потому что только они могут заметить интерес и тягу ребенка к какому-либо творчеству. Поддержать этот интерес и развить его.
Чему же мы можем научить своих детей, если мы вообще ничему их не учим.
И разве хорошие знания сделают ребенка счастливым человеком.
Разве могут педагоги, даже самые талантливые, заменить ребенку родителей?
^^^
РАССКАЗ ИЗ КНИГИ ПО ПСИХОЛОГИИ
"Какой сын лучше"
- Господи, за что мне такое мучение! – заплакала мама, бессильно опустив руки.
Борька насупившись, глядел в пол.
- Что молчишь, как сыч. Грубишь матери, из школы одни двойки приносишь, с какими-то подонками во дворе связался! – закричал отец.
- Они, нормальные ребята, мотоциклы сами себе собрали. Я же тебя подонком не называю, пробурчал сын.
- Что?! Только посмей – отец залепил сыну оплеуху.
- Бей, бей меня! Ты же не умеешь говорить по-человечески, - крикнул Борька и убежал в свою комнату.
Расстроенный отец долго обсуждал с матерью поведение сына.
- Избаловала ты его. Оплеуху за дело получил, а меня извергом считает. Надо хорошего психолога найти, а то совсем от рук отбился, - сердито сказал отец.
- Я тут слышала, приехал врач из столицы, очень опытный. Как раз подростковый психолог. К нему даже очередь, но мы завтра сходим, запишемся, - согласилась мать.
На следующий день, чтобы загладить скандал, Борька согласился пойти с матерью к психологу. К радости матери, никакой очереди у психолога не было, и он сразу принял посетителей. Мать долго жаловалась на сына, вспоминая обо всех его крупных и мелких проделках. Мальчик забился в угол и стал мечтать о мотоцикле. Борька не заметил, как мать подписала какую-то бумажку и встала. Очнулся он только тогда, когда его плечо сжала железная рука психолога: «Ты останешься здесь на три дня».
Мальчик рванулся к матери, но она уже закрывала за собой дверь.
За три дня мама ужасно соскучилась без Борьки. Конечно, без него в квартире было тихо и спокойно. Никто не устраивал поджогов и не курил в ванной. Колбаса из холодильника не исчезала, и никто не носился утром по комнате вихрем, приговаривая:
- Счас, мам. Одна нога здесь, другая там. Бедные ноги, никакая из них не хочет быть «там», в этой школе. Что делать, мам?
Наконец, три дня прошли. Сын снова был дома. Борька совершенно изменился. Мальчик начал старательно учиться и выполнял все просьбы родителей.
Теперь он никогда не валялся на кровати в одежде, и все делал вовремя.
Он приносил из школы благодарности от учителей и подробно рассказывал об уроках.
Мама вспомнила, что раньше на вопрос о школе, сын всегда отвечал какой-нибудь глупой шуточкой, типа: «Бои шли с переменным успехом. Враги двойки отступили в тыл, и раненый, но не побежденный ваш сын покинул поле брани».
- Слушай, Борька стал какой-то чужой. Никогда не подойдет, не приласкается, - пожаловалась мать однажды вечером отцу.
- Он и раньше не ласковый был, - заметил отец.
- Не совсем, бывало, подойдет ко мне и потрется лбом, как бычок. А когда мне плохо, сядет рядом на диван и начинает отпускать свои дурацкие шуточки.
- Ты мать, сама не знаешь, чего хочешь. Тебя же всегда злили его шуточки.
Мать вздохнула, и промолчала.
Скандал разразился в выходные, когда отец сказал сыну:
- Сейчас, Борь, поедем с тобой на рыбалку.
- Хорошо, я помогу маме прибрать квартиру, а потом с удовольствием поеду с тобой на рыбалку, - спокойно ответил мальчик.
- Какая квартира?! Не понимаю, где ура, где крики восторга? – изумился отец.
- Почему нужно кричать? Кричат только невоспитанные дети, - спокойно ответил сын.
Отец побагровел, встряхнул сына за плечи и спросил:
- Ты что, робот, не живой совсем?
- Да, я не живой. Я биоробот Боря-2, - вдруг ответил сын, а потом забормотал, не останавливаясь: «Нельзя говорить, секретная информация. Нужно вежливо отвечать на любой вопрос. Нельзя говорить, секретная информация. Нужно вежливо отвечать…
Родители остолбенели. Первой очнулась мать. Она дико вскрикнула:
- Бореньку украли! Нам какого-то робота подсунули.
Отец подскочил к сыну и несколько раз встряхнул его, пока тот не прекратил бормотать.
- Так, теперь отвечай на мой вопрос. Кто ты, и где наш сын?
- Нельзя, говорить, секретная информация. Я биоробот Боря-2. Где ваш сын – секретная информация. Я лучше. Я все делаю правильно. Я хороший.
- Хороший, да только чувства проявлять не можешь, - перебила робота мама.
- Зачем нужны чувства? Я хороший. Я все делаю правильно, - ответил робот.
- Без чувств человек не может любить, а мой Боренька любил меня, - заплакала мать.
- Любить – это значит плохо себя вести? – спросил робот.
- Мать, что ты с ним разговариваешь? Надо милицию вызывать, - перебил отец.
- Если придет милиция, я умру. Такой приказ, - заметил робот.
- Нужно пойти к психологу, и обменять обратно этого робота на сына, - предложила мать.
Конечно, никакого психолога родители не нашли. Квартиру купила другая семья, которая ничего о прежнем хозяине не знала. Биоробот старался изо всех сил, но мать с ним даже не разговаривала. Целыми днями она сидела на диване и плакала, а отец бегал по всему городу в поисках пропавшего «психолога».
Однажды вечером биоробот подошел к матери и тихо спросил:
- Ты расскажешь мне, что такое любовь, если я помогу найти мальчика Борю.
- Милый, да я тебе, что угодно расскажу, я тебя буду любить, как сына родного, только помоги, - мать бросилась обнимать робота.
- Нужно вынуть блок запрета из спины. Это может сделать только умелый мастер, чтобы я не умер. Тогда я смогу помочь, - объяснил робот.
К счастью, мать вспомнила, как Борька рассказывал, что один среди мотоциклетной дворовой компании есть «классный специалист» по компьютерам. Отец скрепя сердце, согласился попросить ребят о помощи. «Операция», - длилась два дня. Хорошо, что сам робот давал четкие указания мальчику.
Наконец, все уселись на мотоциклы и понеслись. Ребята сначала не хотели брать Борину мать, но она вцепилась мертвой хваткой в своего робота и заявила: «Одного я его не пущу».
Ехать пришлось несколько часов. Мотоциклисты свернули с шоссе и вскоре остановились перед заброшенной, развалившейся усадьбой. Робот показал на чугунную дверь и сообщил:
- Боря здесь, замороженный в леднике, как и другие непослушные мальчики.
Отец кинулся к двери, но робот остановил его:
- Нельзя трогать, все заминировано, взорвется.
Отец отпрянул, и в это мгновение прогремел взрыв. Всех отбросило в кусты, а из пролома двери выскочили три робота в серебристых закопченных и разорванных комбинезонах. Один из роботов был очень похож на Борьку.
- Ура сработало! За мной, ребята! Свобода впереди, – закричал робот похожий на Борьку истошным Борькиным голосом и на мгновение замер, увидев всю компанию.
В следующую секунду он подлетел к матери, поднял ее с земли и закричал:
- Мама, мамочка, ты здесь! Ты жива! Смотрите роботы, это моя мама. Я же обещал вам, показать настоящих родителей. Вот они, сами явились.
- Ура! ура! - закричали роботы, высоко подпрыгивая.
Мотоциклетная компания, тем временем связывала, выбежавшего вслед за роботами «психолога». Вскоре приехала милиция, скорая, и замороженных детей увезли в реанимацию.
Дома, съев два обеда, Борька весело рассказывал: «Плохо ты меня знаешь, мам! Думаешь, я дал бы себя заморозить. Чтобы меня потом на опыты продали!? Ну, уж дудки, я уговорил одного робота поменяться со мной местами. Сначала было жутко трудно. Нужно было быть послушным, как робот, чтобы изобретатель не заметил меня среди них. Но я быстро научился кое-чему и вскоре «ребята перевоспитались». У изобретателя глаза на лоб полезли, когда они начали выдавать разные шуточки. Он все копался в своем компьютерном центре, искал сбой программы, но, слава Богу, не успел найти. Он нас даже не охранял. Ему и в голову не пришло, что роботы помогут мне подорвать дверь и вырваться. Я и тебя перевоспитаю, брат», - закончил рассказ Борька и хлопнул сидевшего рядом биоробота по плечу.
Вечером мама заглянула в комнату сына и увидела двух Борек, спящих валетом на кровати. К сожалению, оба они забыли раздеться.
|