Детская литература. Сказки для малышей
Сказкотерапия: материал, которые дети должны выучить, преподается в виде увлекательной доброй сказку или стихотворени
Детские книги. Книги для малышей. Сказки на ночь
Детская литература Проект Добрые Сказки - отзывы читателей Книги детям о фруктах Творческие развивающие игры Книги и рассказы детям о природе и экологии Детский сайт Добрые Сказки - новости

Книги - раскраски скачать

Детский журналДетская
радиопередача

Детский журнал

Каталог книг для детей КАТАЛОГ книг для детей
Детские книги - 1 страница Книги для детей: HOME
Волшебство сказки Волшебство сказки

Книги для самых маленьких Для самых маленьких

Стихи для детей Стихи для детей
Книги для детей на анлиийском языке Книги для детей
на английском (English)
Книги для детей онлайн Книги для детей онлайн
Как приобрести книги для детей Как Приобрести Книги
работы детей Работы Детей
Отзывы о книгах для детей Книги для детей: Отзывы
Авторские странички учителей и родителей о книгах Добрые Сказки

Авторские странички
Педагогов и Родителей

Сотрудничество с авторами проекта Добрые Сказки Сотрудничество
Программы и идеи - Мудрые Дети, Добрые Сказки Обучающие программы
Отзыв о детском портрете, сделанном на основе фото Детский портрет по фото
Детская студия Ролевые Игры Студия Ролевые Игры
Рассылка для родителей Рассылка о ДЕТЯХ
Семинары по воспитанию и образованию Семинары: Образование
Проект Добрые Сказки, Мудрые дети Проект "Добрые сказки"
О нашем проекте Образовательная методика Добрые Сказки История Добрых Сказок
Проект Мудрые дети Мудрые дети: вступление
Moral education, fairy tales Moral Education: English
 
Образование. Проект Добрый Ребенок
© 2005-2011
Проект Добрый Ребенок
Обновление: 4-may-12
Детский портрет по фото
Уникальная методика воспитания ребенка
Каталог книг для детей
HOME
PHONE/FAX MAP SEARCH
Купить книги для детей онлайн

Детская литература:
рассказы и сказки, легенды и игры, задания и беседы

СКАЗКИ ДЕТЯМ :

Skazka. Сказка. Волшебный мир скази

СКАЗОЧНИЦА О СКАЗКАХ:


Выбор сказки

 

Самый первый вопрос у всех родителей: «Какие книги и в каком возрасте нужно покупать ребенку»?

Все папы и мамы, когда у них появляется малыш, идут в магазин детской литературы и ищут самые добрые в мире сказки и стихи, самые лучшие игры и самые мудрые развивающие книги для своих детей.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, тут не может быть однозначного ответа.

Прежде всего, надо внимательно наблюдать за малышом и постараться понять, какие сказки ему нравятся больше всего и почему?

Но не расстраивайтесь, если малыша те или иные сказки не затронули, в любом случае поговорите с ним о чем-то затрагивающем сказочный сюжет. Все равно, о чем вы говорите с малышом, главное, чтобы диалог не прекращался.

Просто есть сказки-жемчужины, которые помогают этому диалогу состоятся. Ищите лучшие сказки, выбирайте, читайте их сами. Есть сказки, которые нравятся вашему малышу настолько, что он готов слушать их снова и снова. Читайте их ему столько раз, сколько он просит. Это происходит, потому что есть в сказке момент, глубоко затрагивающий душу ребенка, отвечающий ему на важный внутренний неосознанный вопрос. В сказке на этот вопрос дан ответ, в ней позитивно решается какая-то ситуация, нерешенная в жизни ребенка, и это успокаивает малыша.

Дети любят сказки с хорошим концом, потому что многое в жизни их пугает, и вокруг них мало позитивного. В этом смысле сказкотерапия – прекрасный инструмент воздействия на психику ребенку особенно в сложных, неполных семьях.

Нам нравятся сказки болгарских писателей, сказки Дональда Биссета, сказки русских писательниц серебряного века – Л.Чарской, А. Нееловой, В.Харузиной.

В этих сказках нравственные идеи звучат не нравоучительно, а естественно и понятно, благодаря богатейшему образному литературному языку.

Однако вовсе не обязательно искать незнакомые сказки. В конечном счете, важно не то, кем сказка написана, а то, как ею воспользуется взрослый для того, чтобы раскрыть своего малыша и подарить ему счастливый момент общения.

Но если взрослый пытается разнообразить свой «сказочный репертуар» и ищет сказки более глубокие, яркие и интересные, это прекрасно и достойно всяких похвал. Малыш должен расти с каждой сказкой, понимать и узнавать о жизни и окружающем мире чуточку побольше.

Мы сами пишем добрые сказки и нас иногда упрекают в том, что мы предлагаем детям «слащавые» материалы, а в нашем мире это опасно. Но как показал наш опыт дети

любят сказку, когда в ней добро и справедливость побеждают зло. Сознавать эту победу и как можно чаще для ребенка очень важно. Эта интуитивная вера в добро – внутренний стержень, на который затем нанизываются разные чувства и переживания. Сказка – великий инструмент, благодаря которому этот стержень становится крепким и прочным. Если стремление к добру у ребенка не закреплено воздействием доброй сказки, к подростковому возрасту он с легкостью поддастся любому пагубному воздействию социума.

Как это не грустно, зла вокруг наших детей предостаточно. Наши улицы, наше телевидение! Это все во многом очень далеко от совершенства. И дети, увы, впитывают все эти несовершенства, как губки. Кто-то должен давать отпор этому альтернативой добра и света. Поэтому мы рекомендуем читать ребенку добрые, нравственные сказки. Нравственные, а не нравоучительные, это очень важно понимать.

Мы сами пишем десятки подобных сказок и собираем их в тематические сборники.

Надо заметить, что сегодняшний книжный рынок богатый и разнообразный и не бойтесь покупать своим крохам «взрослые» детские книги. Не только про запас. Ребенок видит эту книгу в ваших руках, он слышит ваш рассказ, а это самое главное. Любую взрослую сказку можно пересказать так, что малыш ее поймет, не сейчас, так позже. Например, в нашем трехтомном справочнике здоровья, сказки о том, как полезно и вкусно питаться дарами земли: о фруктах, овощах, хлебе, орехах и меде и многом другом. Конечно, они предназначены для детей старше двух-трех лет.

Но и двухлетнему малышу можно пересказать сказку про морковку своими словами, особенно, в тот момент, когда вы угощаете его морковным пюре или тертой морковкой.

Например, так: «Ты знаешь, кто любит морковку больше всего? Гномы. Это маленькие человечки. Они всегда живут под землей. Они очень плохо растут, и даже взрослый дядя гном меньше тебя ростом. Витамин роста спрятан в морковке, а у гномов ее нет. Поэтому все гномы очень маленькие». При этом покажете крохе игрушечного гнома и оранжевую морковку, а каждую ложку морковного пюре можно сопровождать словами, типа: «Витамин роста прыгай в мою доченьку, чтобы росла она большая пребольшая». А в конце попросите свою дочку (сыночка) показать, какая большая она выросла. В результате вы приучаете малыша есть полезные овощи, выстраиваете с ним диалог, сообщаете ему важную информацию о витаминах и все благодаря маленькой сказке.

Сказка является уникальным способом передачи малышу серьезных знаний об окружающем мире. С помощью сказки он не только усвоит их, но и запомнит.

Например, отдыхая с крохой на даче или в лесу и угощая его ягодами, можно рассказать сказку о том, что необходимо для роста растений:

 

Кто вырастил ягодку?

Нашла девочка в траве красную сладкую ягодку, съела ее и сказала:

— Спасибо, ягодка, что угостила меня.

— Почему ты мне не говоришь спасибо? — послышался тонкий голосок.

— Я водичка, поила твою ягодку, чтобы она выросла большая.

— И мне забыли сказать спасибо, — прогудел толстый голос.

— Я земля, кормила твою ягодку, чтобы она стала сладкая.

— Мне тоже никто не сказал спасибо, — раздался звонкий голос.

— Я солнышко, грело твою ягодку, чтобы была она красная.

— Спасибо водичка, земля, и солнышко, за то, что вырастили для меня красную, большую и сладкую ягодку, — сказала девочка и весело побежала домой.

А водичка, земля и солнышко снова стали работать и вырастили много новых ягодок, яблочек и орешков».

Не забудете, рассказывая сказку поплескаться с водичкой, подставить ладошки солнышку, погладить землю. И обязательно попросите малыша рассказать, что еще вырастили для него земля, вода и солнышко.

Каждый день ребенок видит солнечный свет, землю и воду, но сказка поможет понять ему роль и взаимосвязь всего живого на земле в самом раннем возрасте.

 

 

Воспитание через сказку

«Сказка – ложь, да в ней намек»... Известная пословица, и очень мудрая. Ложь – это волшебство, намек – это мудрость, которую необходимо познать. Волшебная сказочная ситуация – идеальный способ воздействия на ребенка, на раскрытие и становление его личности.

Можно потратить не один десяток слов, объясняя, что нельзя драться, жадничать, обманывать, хвастаться и малыш вас не поймет и не услышит. Но, рассказав сказку, напрямую или косвенно затрагивающую любой из этих нравственных критериев, можно добиться прекрасных результатов.

Хорошо в этом случае выбрать любимый персонаж ребенка: котенка, робота, мишку и поставить его в сказочную проблемную ситуацию, которую Вам нужно объяснить малышу.

Расскажите малышу о том, как робот перемазался, когда кушал, и не захотел умываться. А потом у него появилась ржавчина и пришлось его вести к специальному доктору для роботов. И вы увидите насколько это эффективнее нравоучений о том, что нельзя ходить грязным.

Или расскажите ребенку сказку о том, как котенок не хотел ни с кем делится и не давал никому поиграть своей игрушечной мышкой и не разрешал друзьям даже понюхать свою колбаску и молочко. В результате все на него обиделись, и он остался один. Хорошо, что друзья его простили и защитили, когда на него напал злой соседский пес.

Не бойтесь, если ваши сказки будут простыми. Все равно они объяснят вашему крохе все, что вы хотите ему объяснить.

Но не ждите, что малыш, которому вы рассказываете добрые сказки, завтра обязательно станет добрым, открытым и восприимчивым. Дети также долго меняются, как и взрослые. К тому же человек обыкновенно меняется через свои собственные ошибки, свой жизненный опыт. Дети не имеют такой свободы выбора, как взрослые, на свершение поступков, их жизненный личностный опыт накапливается ими медленнее. Изменения становятся очевидными к школьному возрасту. До этого в ребенке происходит процесс накопления всего позитивного и всего негативного, но этот процесс идет пассивно. Ребенок не делает сознательного выбора в ту или иную сторону и поступает интуитивно. Поэтому дети часто не могут объяснить, почему они поступили так или иначе. И они действительно не знают, почему, а в своих ответах чаще всего подстраиваются к тому, что хотят услышать от них взрослые. Когда, в подростковом возрасте, человек начинает обдумывать свои поступки и жить осознанно, тут уже имеет огромное значение все то, что было заложено в него в самом раннем возрасте. Если в душе много доброго, светлого, оно обязательно всплывает и будет диктовать человеку правильные решения. Если больше негативного, то последствия очевидны.

Регулярная передача детям волшебной мудрости через сказку – это и есть процесс накопления в их душе позитивного, светлого багажа, который поможет им оставаться людьми даже в самых нелегких ситуациях.

 

 

 

Сочинение сказки

Иногда у малыша появляется потребительское отношение к своим родителям. Он требует от них новых сказок, игрушек, развлечений.

Всегда можно «защитить себя», предложив ребенку самому сочинить сказку (или самому сделать игрушку) и рассказать ее папе или маме. Сначала малышу покажется странным ваше предложение, но, увидев в вас неподдельный интерес, он заинтересуется и начнет выдумывать, и со временем ему это очень понравится. Взрослый, в свою очередь, должен задавать вопросы, помогать, делать все возможное, чтобы ребенок раскрепостился в рассказе, чтобы ему было интересно самому что-то рассказать.. Если на следующий день взрослый расскажет сказку своего ребенка еще кому-то, то малыш будет на седьмом небе от счастья.. Можно чередовать. В один вечер вы рассказываете сказку ребенку, в другой – он рассказывает сказку при вашей незаметной помощи. Только не перебивайте и не корректируйте малыша, каким бы не был сюжет его сказки. С каждым разом, уверяем вас, его язык будет становиться ярче, сюжет сказки интереснее.

У каждого ребенка есть фантазия, но если ее не упражнять, не стимулировать ее рост и развитие, она зачахнет. Сочинение сказок – идеальный способ развития фантазии ребенка.

Можно сочинять сказки с персонажами уже хорошо знакомых малышу сказок, для начального этапа это намного легче. Персонажи известны, их характеры обозначены.

Можно сочинять сказки вместе с ребенком. Взрослый придумывает начало, затем продолжает ребенок, затем опять взрослый. Такой способ сочинения сказок вместе со взрослым развивает логику ребенку, его память, учит концентрировать внимание.

Все сказки, сочиненные вашим малышом или вами совместно с малышом желательно записывать в книгу домашних сказок. Эта книга станет для вашего ребенка любимой. Сказки из этой книги можно будет читать другим детям, и это будет постоянно стимулировать вашего малыша к творчеству.

 

Читайте сказки детям - стр.1


Сказки вашим детям

 

Чтобы СОЛНЫШКО ДОБРОТЫ всегда светило нашим детям,
предлагаем вам уникальное собрание
добрых сказок:

Книга о семье: о папе, маме, бабушке, дедушке О папе, маме и семье
Книга об искусстве: о красках и картинах О красках и картинах
Книга о музыке и музыкантах О музыке и музыкантах
Книга о цифрах и математике О цифрах и математике
Книга о буквах и родном языке О буквах и родном языке
Книга о профессиях и мастерах О профессиях и мастерах
Книги А.Лопатиной и М.Скребцовой: О дружбе, мудрости и любви. Начала  мудрости. Ступени мудрости. Вершины мудрости О дружбе, мудрости и любви
Сказки для самых маленьких Сказки для самых маленьких
600 творческих развивающих игр 600 творческих развивающих игр
Рассказы о природе и красоте Земли О природе и красоте Земли
Истории и сказки о деревьях и растениях О деревьях и растениях
Сказки о комнатных цветах
О комнатных цветах
О фруктах и ягодах:  сказки и рецепты
О фруктах и ягодах
Об овощах и грибах: о ценности овощей и грибов. Рецепты
Об овощах и грибах
О злаках, целебных травах и о чае О злаках и целебных травах
О меде, орехах и шоколаде О меде, орехах и шоколаде
Рецепты витаминного стола
Рецепты витаминного стола