ПРИРОДА
Сказки и рассказы о ЦВЕТАХ, ДЕРЕВЬЯХ И РАСТЕНИЯХ
страница 6 из 6: ....1>> 2>> 3>> 4>> 5>> 6>
ПРИМЕРНЫЕ УРОКИ
ВОЛШЕБНАЯ РЯБИНА
1. Работа по домашнему заданию:
Дети показывают свои рисунки. Педагог просит детей по рисункам друг друга догадаться, какие деревья изображены.
2. Беседа:
Под музыку прочитайте сказку "Волшебная рябинка" (Книга 7, стр.386).
3. Тест памяти
Поделите детей на три группы. Одна группа должна рассказать о мудрости рябинки, другая - об ее целебных свойствах, третья - об ее щедрости.
4. Игра "Кто рябинку любит":
Поделите детей на группы. Педагог заранее готовит карточки по количеству групп. Каждая группа вытягивает карточку и никому не говорит, что на ней написано. На одних карточках написано "люди" , на других - "птицы" или "звери". Каждая группа должна рассказать, за что она рябинку любит. Все стараются догадаться, от лица кого ведется рассказ. Побеждает группа, чей рассказ о рябинке полнее и интереснее. Эта группа награждается призом. (Это может быть рисунок с рябинкой, рябиновые бусы и т.д.)
5. Письменная работа:
Напишите письмо рябинке с выражением любви и благодарности.
6. Задания на дом:
Напишите сочинение на тему: "Чему меня научила рябинка".
:.: :.: :.:
КРАСАВЕЦ-КЛЕН
1. Беседа:
Перед началом занятий сходите с детьми на экскурсию к клену. Покажите детям слайд-фильм, рисунки или фотографии клена.
2. Вопросы для беседы:
Что вы испытываете, глядя на клен?
В какое время года клен вам кажется самым красивым?
Что напоминают вам его листья?
Какой у клена характер?
3. Прочитайте детям сказку о клене "Художник и клен" (Книга 7, стр.367).
4. Вопросы к сказке:
Каким был красавец-клен?
Что нового о жизни клена вы узнали из этой сказки?
Как помог художнику рассказ клена?
Видели ли вы деревья, посаженные в честь человека?
Как вы думаете, откуда появился этот обычай? Какой в нем смысл?
Если бы вы решили посадить дерево в честь какого-нибудь человека, какое дерево вы посадили бы и почему?
5. Игра и рисунок "Добрый клен":
Дети рисуют кленовый листок и пишут на нем одно доброе свойство клена. Педагог в это время рисует на большом листе бумаги ствол и ветви клена. Дети встают со своими кленовыми листьями в круг, и каждый читает о добром свойстве клена, записанном на его листочке. Один ребенок - клен. Он должен повторить все добрые свойства клена. Все дети отдают ему свои листочки, и он прикрепляет их к веткам клена.
6. Рисунок:
Нарисуйте сердце клена из сказки.
7. Задание на дом:
Напишите и нарисуйте сказку об одном клене, который все деревья в лесу мирил.
::: ::: :::
страница 6 из 6: ....1>> 2>> 3>> 4>> 5>> 6>
::: ::: :::
***
ЗАКАЗАТЬ КНИГУ "СКАЗКИ О ЦВЕТАХ И ДЕРЕВЬЯХ"
*** |