Г.И. Шатковский
Хотелось бы подчеркнуть: в процессе развития музыкального слуха только тот добьется максимальных результатов при минимальных затратах сил и времени, кто твердо знает и соблюдает основные принципы методики, прежде всего важнейший из них – принцип соотношения цели и средств. Педагог обязан постоянно помнить: на уроках сольфеджио все должно быть направлено к тому, чтобы сформировать у ребенка способность прекрасно слышать, чтобы с помощью такого слуха научить его свободно мыслить, чувствовать, творить, чтобы посредством музыкально-художественного творчества воспитать и вырастить из него талантливого Человека. Человека умного, доброго и сильного.
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ «Развитие музыкального слуха»
Ч а с т ь I.
Основные принципы методики в процессе развития музыкального слуха
1. Принцип синтеза
2. Принцип триединства
3. Принцип соотношения цели и средств
4. Принцип сотрудничества
5. Принцип контакта
6. Принцип повторения
7. Принцип количества
8. Принцип дифференцированного подхода
9. Принцип доступности
Ч а с т ь II.
Воспитание музыкального слуха
1. Определение лада
2. Когда возникает лад
3. Наклонение лада
4. Этюды на черных и белых клавишах
5. Абсолютный и относительный слух
6. Ступени.
7. Тональности
8. Гаммы
9. О полутоне
10. Упражнения на освоение ладовой альтерации, широких скачков, модуляции
11. Чтение с листа
12. Пульс и ритм
13. Диктант
Часть III Сочинение и импровизация мелодий 1. Импровизировать могут все
2. Сочинение музыкальной темы
3. Сочинение мелодий на нейтральный текст
4. Учимся анализировать и критиковать
5. Сочинение мелодий на стихи с определенным настроением
6. Сочинение стихов
7. Сочинение на заданную тему
8. Варьирование мелодий
9. Сочинение и импровизация мелодий на основе заданного ритма
10. Сочинение и импровизация на основе интонационного оборота
11. Сочинение и импровизация мелодий на основе заданной гармонии.
12. Творческое освоение теории
Объяснение нескольких принципов с примерами
1. Принцип синтеза
Полноценным музыкантом может стать лишь тот, кто будет заниматься музыкой комплексно (по принципу синтеза): одновременно и теорией, и исполнительством, и композицией. Эти три вида музыкальной деятельности в добрые старые времена были связаны между собой, так что раньше каждый музыкант был «един в трех лицах»: и теоретик, и композитор, и исполнитель. Поэтому любой рядовой церковный органист, не говоря уже о великих – таких, как И. С. Бах, – мог с ходу сымпровизировать музыку любого характера, на любую заданную тему.
Однако, начиная с середины прошлого века, произошло разделение труда; одни стали главным образом только сочинять, другие – исполнять, третьи – анализировать.
Такое положение вещей пагубно отразилось на воспитании музыкантов. Не случайно наши современники, имеющие ... Подробнее читать в книге "Развитие Музыкального Слуха".
Где приобрести книгу Шатковского
"Развитие музыкального слуха"?
Контактные адреса и телефоны:
gregoryshatkovsky@gmail.com
8-903-1941874
Книгу Шатковского "Развитие музыкально слуха" можно приобрести в магазине издательства Амрита-Русь по адресу:
Москва ул. Краснопрудная, д.22 А, стр. 1.
М . Комсомольская.
http://www.amrita-rus.ru/
Книгу Шатковского "Развитие музыкально слуха" также можно заказать
по телефонам
8 (499) 264-05-81,
8 (499) 264-05-89
|