Детская литература. Сказки для малышей
Нравственно-Творческое образование и воспитание
Детские книги
Детская литература - заказ онлайн. Огромная коллекция сказок
Книги для малышей. Сказки на ночь
::: 1 страница
::: Вступление
::: История
::: Проекты
::: КНИГИ
:: Семья
::
Добродетель
:: Здоровое питание
:: Искусство
:: Игры
:: Для самых маленьких
:: Буквы и слова
:: Математика
:: Природа
:: Музыка
::: КНИГИ ОНЛАЙН
::: Как Заказать Книги
::: Работы Детей
::: Отзывы Педагогов и
:::
Родителей
::: Сотрудничество
::: Семинары
::: Программы и Идеи
::: Студия ролевой игры
::: Полезные советы
::: Рассылка
Ozon.ru 
Уникальная методика воспитания ребенка

Воспитание ребенка. Методическое пособие для родителей и педагогов

Методическое пособие
Как воспитывать ребенка

 

Фрагменты из программно-методического пособия
УРОКИ ДОБРОДЕТЕЛЬСТВА>>>

 

Чего родителям делать нельзя

Нет единого на все случаи жизни правила о том, как воспитывать ребенка. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя.

Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться к тому, чтобы у ребенка сформировался положительный образ самого себя. Избегать следует всего, что разрушает этот положительный образ.

Конечно, родители время от времени все же пользуются недозволенными методами. Иногда к ним прибегают по собственному невежеству, иногда в «расстроенных» чувствах. Однако следует перечислить эти недозволенные приемы, чтобы никто не использовал их хотя бы просто по невежеству.


Итак, давайте запомним,
чего НЕЛЬЗЯ делать,
так же, как мы помним заповедь «Не убий!»


НЕ УНИЖАЙ РЕБЁНКА. Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ, о котором шла речь.

НЕ УГРОЖАЙ. Мы иногда говорим: «Если ты еще раз сделаешь - ты у меня получишь!» или «Если ты еще раз стукнешь своего братика, я тебя так стукну!». Каждый раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны - они не улучшают поведение ребенка.

НЕ ВЫМОГАЙ ОБЕЩАНИЙ. Последовательность действий порой бывает такова: ребенок сделал что-то, чего делать нельзя. А мама ему говорит: «Теперь обещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь», и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторит свою проделку снова. Мама обижена и расстроена: «Ты же пообещал!». Она не знает одного - обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и его сестра - угроза, относятся к будущему. Но ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем Чувство вины, когда он их нарушит. Если же он не чувствителен, то это только научит его цинизму: слово - это одно, а дело - совсем другое.

НЕ ОПЕКАЙ ИЗЛИШНЕ. Это умаляет ребенка в его собственных глазах. Излишняя опека приучает его к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей ребенка что-либо сделать самостоятельно. Следует принять как девиз: «Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам».

НЕ ГОВОРИ СЛИШКОМ МНОГО. Излишне многословные объяснения означают для ребенка: «Ты не способен понимать простые вещи, лучше послушай, я тебе объясню».

НЕ ТРЕБУЙ НЕМЕДЛЕННОГО ПОВИНОВЕНИЯ. Представьте, что ваш муж говорит вам: «Дорогая, брось все и приготовь мне чашку кофе сию же минуту!». Как вам это понравится? Точно так же это не нравится вашему ребенку, когда от него требуют, чтобы он немедленно бросил все, чем занимался. Нам, по крайней мере, следует предупредить его заранее; «Минут через десять будем обедать». Мы вполне можем позволить ему поворчать немного: «Ой, мам, я еще поиграю!». Слепое безоговорочное подчинение подходит для марионетки, но оно не способствует формированию независимого и самостоятельного человека.

НЕ ПОТАКАЙ РЕБЕНКУ. В данном случае речь идет о вседозволенности. Ребенок сразу почувствует, что родители боятся быть твердыми в соблюдении границ, боятся сказать ему «нет». Это вселяет в ребенка уверенность, что все правила резиновые - немножко поднажать и они растянутся. Это может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами возможны горькие разочарования. Потакать ребенку - значит лишить его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком.

БУДЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕН В СВОИХ ТРЕБОВАНИЯХ. В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну / дочери нарушать все правила (или их часть). В понедельник, когда ребенок делает то же самое, она «наваливается на него, как тонна кирпичей». Представьте себя на месте этого ребенка. Как бы хорошо вы научились водить машину, если бы в понедельник, вторник и. четверг красный свет означал «стоп», а в среду, пятницу и субботу - наоборот? Ребенку нужна последовательность в требованиях. Он должен знать, чего от него ожидают. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует.

НЕ ТРЕБУЙ ТОГО, ЧТО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ РЕБЕНКА. Если вы ждете от своего двухлетнего малыша, чтобы он слушался, как пятилетний, то этим вы вселяете в него чувство неприязни к вам. Вы требуете от него зрелости поведения, на которую он еще по возрасту не способен. И это плохо скажется на развитии его самосознания.

НЕ МОРАЛИЗИРУЙ. Это вселяет в ребенка чувство вины и развивает отрицательную самооценку. Все морали в конечном итоге для ребенка сводятся к одному: «То, что ты сделал, это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что мама делает для тебя?». Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если бы все это записать на магнитофон и потом проиграть мамам, они были бы поражены. Чего только они не говорят своим детям! Тут и угрозы, и насмешки, и постоянное ворчание, и, конечно, лекции на моральные темы. Установлено, что под влиянием потока ребенок «отключается». Это его единственный способ обороны, который он быстро осваивает. Конечно, он не может отключиться полностью и испытывает чувство вины.

НЕ ЛИШАЙ СВОЕГО РЕБЕНКА ПРАВА ОСТАВАТЬСЯ РЕБЕНКОМ. Если мы, родители, будем пользоваться только правильными педагогическими методами и избегать нежелательных – что же мы получим в результате? Образцового ребенка? Как считают психологи, «образцовый» ребенок – несчастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое «я» под оболочку, а внутри у него серьезные эмоциональные проблемы.

Представьте себе, что мы в результате воспитаем ребенка тихого и всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует, не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств по отношению к чему-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым, который маскируется под ребенка?

Воспитывая наших детей, развивая у них самодисциплину, давайте не забывать, что они все-таки дети. Давайте оставим за ними это право!

 

 

Заповеди разумного воспитания

Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, в трудах многих педагогов обнаруживаются правила, принципы, заповеди разумного воспитания. Поразмышляйте над ними. Возможно, удастся дополнить эти тезисы.

Заповедь первая. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

Заповедь вторая. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, и объсните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Убедите его, что ваши воспитательные цели - это и его цели.

Заповедь третья. Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

Заповедь четвертая. Не подсказывайте готового решения, а показы-возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и

шаги к цели.

Заповедь пятая. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребенка за каждый удачный его шаг. Причем хвалите не во­обще, а конкретно! Не «Ты - молодец», а обязательно «Ты - молодец, потому что...».

Заповедь шестая. Если же ребенок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте ку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.

Заповедь седьмая. Оценивайте поступок, а не личность - сущность человека и отдельные его поступки не одно и то же. «Ты — плохой!" (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка). Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определенным.

Заповедь восьмая. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инциден исчерпанным.

Заповедь девятая. Воспитание - это последовательность целей. Помогите ребенку строить систему перспективных целей - от дальней к ' и от нее к сегодняшней. Заповедь десятая. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Ни абсолютная твердость, во что бы то ни стало, ни такая же безграничная не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда будет еще и своевременным.

 

 

Памятки для родителей

Общение с детьми должно быть не меньше 3-4 часов в сутки.

Уважаемые родители, не кричите на детей и Вы убедитесь, что ребенок научился вас слышать.

Помните, что если Вы - человек добрый, Вас будут окружать добрые люди, если Вы злой - злые.

Воспитание – это передача детям Вашего жизненного опыта, будьте милосердны!

Если у Вас возникли трудности в деле воспитания, обратитесь за помощью в детский сад – здесь всегда поймут и Вас, и Вашего ребенка.

 

Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит и психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Если у родителей есть возможность дойти до детского сада вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после детского сада. Не стоит первым спрашивать: «Какие замечания ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в детском саду», «Чем сегодня занимались?»

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событии в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

 

По воспитанию трудолюбия у детей в семье

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте его доводить начатую работу до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!

 

Из методического пособия
"Уроки Добродетельства".

Авторы:

Туктарова Роза Ибрагимовна и Шленкина Любовь Константиновна

:::

 

 

 

Чтобы СОЛНЫШКО ДОБРОТЫ всегда светило нашим детям,
предлагаем вам уникальное собрание
добрых сказок:

Книга о семье: о папе, маме, бабушке, дедушке О папе, маме и семье
Книга об искусстве: о красках и картинах О красках и картинах
Книга о музыке и музыкантах О музыке и музыкантах
Книга о цифрах и математике О цифрах и математике
Книга о буквах и родном языке О буквах и родном языке
Книга о профессиях и мастерах О профессиях и мастерах
Книги А.Лопатиной и М.Скребцовой: О дружбе, мудрости и любви. Начала  мудрости. Ступени мудрости. Вершины мудрости О дружбе, мудрости и любви
Сказки для самых маленьких Сказки для самых маленьких
600 творческих развивающих игр 600 творческих развивающих игр
Рассказы о природе и красоте Земли О природе и красоте Земли
Истории и сказки о деревьях и растениях О деревьях и растениях
Сказки о комнатных цветах
О комнатных цветах
О фруктах и ягодах:  сказки и рецепты
О фруктах и ягодах
Об овощах и грибах: о ценности овощей и грибов. Рецепты
Об овощах и грибах
О злаках, целебных травах и о чае О злаках и целебных травах
О меде, орехах и шоколаде О меде, орехах и шоколаде
Рецепты витаминного стола
Рецепты витаминного стола