Рано утром веселое пение птиц разбудило
девочку. Она открыла глазки и
зажмурилась от солнышка. С кухни вкусно
пахло блинами.
Девочка вспомнила, что у нее под подушкой
лежит леденец, и достала его. Леденец наполнил рот сладким
малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло девочку, и она
снова задремала.
Вдруг ушки девочки заговорили сердито:
– Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки,
зажмурились от солнышка и не захотели просыпаться.
– Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты,
язычок, решил вместо завтрака скушать малиновый леденец, – упрекнул носик язычок.
– А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? – спросили хором нос и ушки.
Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились:
– Раз так, мы больше не будем смотреть.
– Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, – добавил язычок.
– А мы не хотим ощущать мягкое и твердое, холодное и горячее, – сказали ручки.
Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась:
– Что за безобразие! Вы, пять органов чувств, и всегда
должны работать вместе.
– Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки.
Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму. Носик вдохнул нежный запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал: «Как вкусно
пахнут блины!»
«Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», – обрадовалась
девочка.
Творческая игра «Пять органов чувств»
Предварительно попросите детей запомнить и посчитать свои органы чувств:
1. Слух – умение слушать;
2. Зрение – умение видеть;
3. Обоняние – умение чувствовать запах;
4. Вкус – умение отличать сладкое от кислого и горького;
5. Осязание – умение чувствовать пальчиками гладкое или шершавое.
Водящему завязывают глаза, и он вынимает из пакета что-либо съедобное:
леденец, пряник, шоколадное яйцо. Все хором говорят:
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно чувства посчитать:
Зренье, слух и обонянье,
Сладкий вкус и осязанье.
Водящий, используя пять органов чувств, должен определить, что он достал из
пакета. Если он угадывает правильно, то получает предмет в подарок.
|