Мы, взрослые, отвечаем за все!
Вопросы экологии - школьникам
Работа педагога не из легких! Что только не приходится находить и придумывать, чтобы заинтересовать детей. Чтобы НЕ заставить их слушать, а именно сделать так, чтобы они САМИ хотели слушать!
Периодические я сама ищу новые методики, как российские, так и зарубежные, и по мере возможностей стараюсь внедрять новое и эффективное. Наступила пора знакомить моих почемучек с экологией. Но как объяснить ребенку доступным простым языком?.. Я решила начать с практики - устроить им пикник на природе и совместить природоведение с рисованием пейзажа.
Вместе с поддержкой родителей мы организовали автобус. Дети запаслись бутербродами, тетрадками и цветными карандашами, и рано утром мои непоседы в сопровождении особенно беспокойной за свое чадо мамы выехали за город.
Решили далеко не забираться, найти на берегу речки полянку и расположиться со всей приятностью. Не тут-то было! Берега нашей реки напоминали свалку. Вытоптанная трава, пластиковые бутылки, упаковки от чипсов, жвачки, черные круги кострищ украшали некогда зеленые места. Я даже не разрешила из автобуса выйти.
Пришлось ехать дальше. Только где-то через минут 40 нам с трудом удалось отыскать более-менее чистую лужайку. Весеннее не очень жаркое солнышко, речка, травка быстро исправили настроение художникам. Время приближалось обеденное, всем захотелось перекусить. У нас тоже были пластиковые бутылки, блестящие упаковки, картонные коробки из-под сока, но мы с детьми сразу решили ничего не выбрасывать в лесу, а взять обратно домой, чтобы в следующий раз приехать на чистое место.
Прибравшись, мы начали выбирать наиболее красивые уголки. Мальчишки побежали на берег реки проверить спуск к воде, девочки – искать цветы. Было как раз время ландышей. Пришлось объяснять, что эти изящные белые колокольчики занесены в Красную книгу. А на рынке их можно свободно купить! Ну, как я могу убедить детей в необходимости беречь природу, если взрослые этого не делают? Знаете, что надумали мои умники? Подходить к продавцам и объяснять, что они не правы!
Мальчиков цветы не волновали: они в кустах нашли гнездо с яичками и бурно обсуждали, а нельзя ли дома птенцов вывести. Хорошо, что в руки не успели взять. Увела их от гнезда подальше, но боюсь, что птица не вернется к высиживанию, спугнули ее дети. Словом, ни урока по экологии, ни тем более рисования пейзажей не вышло! Объяснила я детям, почему и как, но очень вкратце, как могла. И я твердо решила последние несколько уроков, оставшиеся до летних каникул, читать им книги по интересной методике Добрые Сказки, которую я недавно нашла в интернете. А именно - уроки из книги «Сказки о деревьях, Растениях и Цветах».
Невозможно более интересно и проникновенно рассказать детям о красоте окружающего мира, такого живого и хрупкого. С их помощью постараюсь поселить в юных душах желание беречь и защищать природу, будь то цветок или лягушиный головастик. А пейзажи рисовали потом в классе. А в следующее воскресенье мы всем классом поехали смотреть на диковиных рыб в аквариумах.
Авторская методика воспитания ДОБРЫЕ ДЕТИ: книги о Природе - читать, скачать
|